Поиск

«Аргументам недели» – второй десяток

...Первый номер был подписан 11 мая 2006 года и 12 мая появился во всех киосках страны. Не грех вспомнить о том, с чего всё началось. Первый номер, вообще говоря, должен был появиться в киосках ещё в феврале 2006-го.
«Аргументам недели» – второй десяток *
Но строители не успели провести отделочные работы редакции в срок. Ясно, что выходить на печатный рынок перед летними отпусками было полной авантюрой. Но деньги уже были затрачены, рекламные ролики сняты, и главные телеканалы страны уже вмонтировали их в рекламные блоки. В таких случаях говорят – или в загс, или к прокурору.

Выбор известен, и самое время вспомнить про первый блин, который, как и положено, оказался комом: московский тираж пришлось полностью пустить «под нож». Когда рано утром из типографии пошли пачки газет, оказалось, что на первой полосе, прямо перед носом у тогдашнего руководителя страны, завис огромный прозрачно-розовый пузырь, очень похожий на презерватив. В типографии явно не доложили краски, чтобы получилась всем известная ярко-красная буква «i» в названии. Мало того, в подписи под первополосной фотографией стояла фраза «Плодитесь и размножайтесь!». Президент только что выступил перед Федеральным собранием и призвал страну к увеличению рождаемости. А здесь – розовый презерватив. Для справки. На сегодня известно о существовании лишь нескольких таких экземпляров. Все они – раритет.

Но не это стало кошмарным ужасом начала истории «АН». Главред крупного еженедельника на майской встрече редакторов СМИ с президентом подло и лживо донёс главе государства, что новая газета сделана на деньги Березовского и предназначена к использованию исключительно на грядущих в 2008 году выборах президента. Расправа была короткой – рекламу «АН», которую прекрасно сыграл в телероликах знаменитый актёр Виктор Бычков (Кузьмич из «Особенностей национальной охоты»), было приказано вырезать из всех рекламных блоков всех российских телеканалов. Позднее Бог наказал лжеца – руководимая им газета оказалась в миллиардных долгах и была позорно продана за один рубль правительству одного российского города. Но тогда, в начале лета 2006 года, коллектив «АН» был близок к отчаянию. С таким клеймом практически все специалисты газетного дела предрекали «АН» скорый конец. Только главный редактор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин заявил, что это тот случай, когда «безумству храбрых поём мы песню». Ещё одним утешением стали слова известной прорицательницы Марии о том, что ближайшие пять лет газета будет расти, а потом войдёт в стабильный и позитивный режим. Но кто ж мог тогда знать, что всё случится именно так?

Тем временем заканчивался 2006 год, и деньги таяли с каждым днём всё быстрее – рекламы не было, поскольку рекламодатели не знали истинного количества читателей. Чудо случилось в начале следующего года. Агентство «Гэллап-медиа» опубликовало ежегодные данные о читателях всех печатных СМИ. «Аргументы недели» сразу оказались на пятом месте среди всех с показателем в полмиллиона читателей. Пошла реклама, началась стабильная работа. За десять лет еженедельник стал настоящей духовной потребностью для граждан страны. Вместе с читателями электронной версии это почти четыре миллиона. Все эти люди часто являются фанатами издания. По словам знаменитого главного режиссёра Театра Ленком Марка Захарова, он даже читает некоторые статьи Татьяны Москвиной перед всей театральной труппой. При этом Москвина никого не жалеет. И даже умудрилась поссорить редакцию с Театром имени Вахтангова и «Современником»...