Аэропорт, турецкие строители и почему мы не умеем строить сами
Минэкономразвития Челябинской области на днях опубликовало презентации с Ярмарки контактов по строительным подрядам к саммитам ШОС и БРИКС, прошедшей по инициативе правительства региона 7 июня 2018.

Я обратил внимание на слайды по реконструкции аэропорта Баландино - столь подробная информация мне раньше не встречалась, поэтому публикую для всех, кому эта тема интересна.
В ходе выступления, технический директор АО «Челябинское авиапредприятие» Алексей Слюняев сообщил, что первая очередь здания аэровокзала будет возведена рядом с существующим залом прибытия. Срок ввода в эксплуатацию - декабрь 2019, работы начнутся в самое ближайшее время. И возможно, в дальнейшем, терминал будет расширяться в западном направлении, так что существующие основные строения вообще не будут затронуты, включая полюбившееся нам историческое здание с колоннами.
Генеральным подрядчиком строительства будет выступать турецкая компания «Лимакмаращстрой», имеющая подобный успешный опыт.
В своём приветствии к участникам встречи, вице-губернатор Руслан Гаттаров обозначил приоритет - в максимально возможной степени привлекать на стойки к саммитам компании из Челябинской области. Однако аэровокзал строится полностью на частные деньги, а аэродром - вопрос Росавиации, региональное правительство не вправе влиять на эти решения. Остаётся рассчитывать на субподряды и поставки стройматериалов и оборудования для генподрядчиков.
Весьма примечательно, что всегда, когда нужно построить уникальный объект быстро, точно в срок и качественно, первым делом поднимается вопрос о привлечении зарубежных строителей. И это никого не удивляет.
Почему так происходит? Неужели мы до сих пор не научились строить сами? Умеем строить ракеты и реакторы, но не можем возвести аэровокзал за год?
Можно только догадываться. Но весьма убедительным предположением нахожу следующее:
в отличие от российских компаний, иностранцы в меньшей степени ввязываются в разного рода сомнительные договоренности с поставщиками и субподрядчиками, а потому привлекают только сильные компании, закладывают в договоры большие штрафные санкции, и, с чистой совестью, требуют качественного исполнения точно в срок.
Или я не прав?



В ходе выступления, технический директор АО «Челябинское авиапредприятие» Алексей Слюняев сообщил, что первая очередь здания аэровокзала будет возведена рядом с существующим залом прибытия. Срок ввода в эксплуатацию - декабрь 2019, работы начнутся в самое ближайшее время. И возможно, в дальнейшем, терминал будет расширяться в западном направлении, так что существующие основные строения вообще не будут затронуты, включая полюбившееся нам историческое здание с колоннами.
Генеральным подрядчиком строительства будет выступать турецкая компания «Лимакмаращстрой», имеющая подобный успешный опыт.
В своём приветствии к участникам встречи, вице-губернатор Руслан Гаттаров обозначил приоритет - в максимально возможной степени привлекать на стойки к саммитам компании из Челябинской области. Однако аэровокзал строится полностью на частные деньги, а аэродром - вопрос Росавиации, региональное правительство не вправе влиять на эти решения. Остаётся рассчитывать на субподряды и поставки стройматериалов и оборудования для генподрядчиков.
Весьма примечательно, что всегда, когда нужно построить уникальный объект быстро, точно в срок и качественно, первым делом поднимается вопрос о привлечении зарубежных строителей. И это никого не удивляет.
Почему так происходит? Неужели мы до сих пор не научились строить сами? Умеем строить ракеты и реакторы, но не можем возвести аэровокзал за год?
Можно только догадываться. Но весьма убедительным предположением нахожу следующее:
в отличие от российских компаний, иностранцы в меньшей степени ввязываются в разного рода сомнительные договоренности с поставщиками и субподрядчиками, а потому привлекают только сильные компании, закладывают в договоры большие штрафные санкции, и, с чистой совестью, требуют качественного исполнения точно в срок.
Или я не прав?


