Лишь о тебе мечтаю: какие кроссоверы челябинцы покупают в кредит
В фаворитах присутствуют не только иномарки, но и отечественные машины.

Фото: Людмила Ковалева (архив «Южноуральской панорамы»)
Автомобиль для жителей Челябинской области давно перестал быть только средством передвижения. Для многих это часть образа жизни, инструмент для работы или даже инвестиция. Поэтому кроссоверы и внедорожники, которые сочетают в себе проходимость, вместимость и универсальность, остаются в центре внимания покупателей. Эксперты «Авито Авто» изучили историю заявок на автокредиты за 2025 год и выяснили, какие машины сегмента SUV жители региона чаще всего планировали приобрести в кредит.
На втором месте оказалась легендарная LADA 4x4 (Нива), которая уже давно стала символом российских дорог. Несмотря на возраст модели, она все еще остается крайне популярной благодаря простоте конструкции, ремонтопригодности и низкой стоимости обслуживания.
Замыкает тройку лидеров Chevrolet Niva – один из самых доступных внедорожников на рынке, который по-прежнему ценят за проходимость и универсальность.
Также высок спрос на Toyota RAV4 и Hyundai Creta, которые вошли в пятерку лидеров по числу заявок на кредит.
Это объясняется тем, что японские и корейские марки традиционно воспринимаются как надежные и долговечные, а значит, их проще продать на вторичном рынке, что важно при покупке машины в кредит.
Минимальные суммы встречались у доступных моделей – Chery Tiggo (417 тыс. рублей), Chevrolet Niva (478 тыс.), LADA 4x4 (478 тыс.), Lifan X60 (513 тыс.) и Mazda CX-7 (685 тыс.).
Максимальные запросы фиксировались на премиальные внедорожники – Toyota Land Cruiser (2 780 000 рублей), Skoda Kodiaq (2 526 000 рублей), Toyota Land Cruiser Prado (2 341 000 рублей), а также BMW X5 (2 148 000 рублей) и BMW X6 (1 996 000 рублей).
В разрезе брендов наименьшую среднюю сумму хотели получить для покупки автомобилей марки Lifan (около 512 тыс. рублей), а самую большую – для Lexus (2 210 000 рублей).
Быстрее всего хотели рассчитаться с долгами владельцы внедорожников Great Wall, LADA, Chevrolet, Suzuki и Lifan – в среднем за 6,1–6,2 года.
Самый короткий срок в заявках фиксировался у покупателей LADA 4x4 (Нива), Chery Tiggo (T11), Renault Kaptur, Chevrolet Niva и Suzuki Grand Vitara – около 6 лет.
Наконец, снижение ключевой ставки Центробанка осенью 2025 года стало дополнительным стимулом для рынка. Для потребителей это означает более доступные кредиты, а для рынка – рост оборота и спроса на ликвидные модели, в первую очередь на SUV.
Kia Sportage, LADA 4x4 и Chevrolet Niva – лидеры интереса
По данным исследования, чаще всего заявки на кредит оформляли на покупку Kia Sportage. Эта модель остается одним из самых востребованных кроссоверов на вторичном рынке: современный дизайн, надежность и широкий выбор комплектаций делают Sportage привлекательным для покупателей, готовых брать машину в кредит.На втором месте оказалась легендарная LADA 4x4 (Нива), которая уже давно стала символом российских дорог. Несмотря на возраст модели, она все еще остается крайне популярной благодаря простоте конструкции, ремонтопригодности и низкой стоимости обслуживания.
Замыкает тройку лидеров Chevrolet Niva – один из самых доступных внедорожников на рынке, который по-прежнему ценят за проходимость и универсальность.
Также высок спрос на Toyota RAV4 и Hyundai Creta, которые вошли в пятерку лидеров по числу заявок на кредит.
Какие марки выбирают чаще
Если рассматривать предпочтения в разрезе брендов, то наибольшее число заявок пришлось на автомобили марки Toyota – 9,5% от всех поданных заявок в Челябинской области. Далее идут Kia (7,3%), Hyundai (7%), Nissan (5,7%) и Mitsubishi (5,4%).Это объясняется тем, что японские и корейские марки традиционно воспринимаются как надежные и долговечные, а значит, их проще продать на вторичном рынке, что важно при покупке машины в кредит.
Сколько хотят занять на внедорожник
Средняя сумма кредита, на которую претендовали жители Челябинской области, составила 1 346 000 рублей. При этом разброс оказался весьма широким.Минимальные суммы встречались у доступных моделей – Chery Tiggo (417 тыс. рублей), Chevrolet Niva (478 тыс.), LADA 4x4 (478 тыс.), Lifan X60 (513 тыс.) и Mazda CX-7 (685 тыс.).
Максимальные запросы фиксировались на премиальные внедорожники – Toyota Land Cruiser (2 780 000 рублей), Skoda Kodiaq (2 526 000 рублей), Toyota Land Cruiser Prado (2 341 000 рублей), а также BMW X5 (2 148 000 рублей) и BMW X6 (1 996 000 рублей).
В разрезе брендов наименьшую среднюю сумму хотели получить для покупки автомобилей марки Lifan (около 512 тыс. рублей), а самую большую – для Lexus (2 210 000 рублей).
На какой срок берут кредиты
Средний срок, на который жители региона планировали взять кредит, составил 6,7 года.Быстрее всего хотели рассчитаться с долгами владельцы внедорожников Great Wall, LADA, Chevrolet, Suzuki и Lifan – в среднем за 6,1–6,2 года.
Самый короткий срок в заявках фиксировался у покупателей LADA 4x4 (Нива), Chery Tiggo (T11), Renault Kaptur, Chevrolet Niva и Suzuki Grand Vitara – около 6 лет.
Почему интерес к SUV в кредит растет
«В августе и сентябре мы фиксируем рост числа заявок на кредит для покупки моделей сегмента SUV. Одна из причин такого тренда – сезонный рост активности пользователей: в конце весны интерес к покупке авто снижается и возвращается к высоким показателям к осени. Кроме того, положительная динамика может быть связана и с оживлением российского рынка на фоне снижения ключевой ставки в сентябре. При этом депозиты становятся менее привлекательными, и потребители ищут другие варианты вложений, один из которых – приобретение ликвидного авто в кредит. Цифровизация является дополнительным стимулом, так как упростила и ускорила процесс получения финансовых услуг. Авторизовавшись на Авито Авто через Госуслуги, можно прямо из объявления отправить заявку в несколько банков, которые пришлют ответ всего через несколько минут», – отметил Константин Болдырев, руководитель по развитию бизнеса B2C-кредитования «Авито Авто».Что это значит для рынка
Интерес челябинцев к кроссоверам и внедорожникам в кредит подтверждает сразу несколько тенденций. Во-первых, SUV в регионе остаются наиболее востребованным сегментом – их покупают как для города, так и для поездок по сложным трассам и бездорожью. Во-вторых, жители региона стали активнее использовать кредитные инструменты, что объясняется как ростом цен на автомобили, так и упрощением процедур оформления.Наконец, снижение ключевой ставки Центробанка осенью 2025 года стало дополнительным стимулом для рынка. Для потребителей это означает более доступные кредиты, а для рынка – рост оборота и спроса на ликвидные модели, в первую очередь на SUV.