Какие б\у авто покупают россияне: LADA 2107 снова в топе, а Nissan сдает позиции
В числе фаворитов отечественные и азиатские машины.

Фото: Александр Файрузов («Челябинск Сегодня»)
Российский рынок легковых автомобилей с пробегом в августе 2025 года показал стабильность с лёгким ростом в годовом выражении. По данным аналитического агентства «Автостат», за месяц было продано 565,5 тыс. подержанных машин. Это на 0,3% меньше, чем в июле (567,2 тыс.), но на 1% больше, чем в августе прошлого года (560 тыс.).
На втором месте японская Toyota — 57 тыс. машин. Однако бренд потерял сразу 2,5% к июлю и показал почти нулевую динамику в сравнении с прошлым годом (-0,1%). На третьей и четвёртой позициях расположились корейцы Kia и Hyundai (33,3 и 31,7 тыс. шт. соответственно), оба показали лёгкий рост по сравнению с июлем. Замыкает пятёрку Nissan (25,1 тыс. шт.), но здесь ситуация тревожнее: падение почти на 5% год к году и минус 7,3% по итогам восьми месяцев.
Из остальных брендов отметим Volkswagen — рост 2,6% за месяц, что стало лучшим результатом среди ТОП-10. Honda прибавила 5,8% к прошлогоднему уровню и вместе с LADA вошла в число немногих марок, показавших положительную динамику в 2025 году. А вот Renault (-5,2%) и Ford (-4,2%) продолжают терять покупателей.
На втором месте Kia Rio (11,1 тыс. шт.), на третьем Hyundai Solaris (10,8 тыс. шт.). Обе модели демонстрируют спад в годовом выражении — минус 7,4% и минус 4,3% соответственно.
Ford Focus (9,9 тыс. шт.) поднялся на четвёртую строчку, но тоже показал снижение (-4,6% год к году). Пятёрку лидеров замыкает LADA 2114 «Самара-2» (9,8 тыс. шт.), однако её продажи упали сразу на 8,4% к августу прошлого года.
В положительной зоне — внедорожник LADA 4x4, который в августе продемонстрировал рост 3,2% к июлю. В минусе — Toyota Corolla (-4,3% за месяц), хотя годовой результат у неё остался почти на уровне (+0,8%).
Из десятки брендов-лидеров положительный результат показали только LADA (+4,2%) и Honda (+1,9%). Остальные в «минусе». Больше всех потерял Nissan, продажи которого упали на 7,3%.
Среди моделей «в плюсе» находятся лишь три вазовские классики: LADA 2107, LADA 4x4 и LADA Granta. Остальные семь представителей ТОП-10 ушли в отрицательную зону.
При этом иностранные бренды постепенно теряют долю, уступая место отечественным моделям. Особенно заметно это в случае Nissan и Renault. В условиях ограниченного импорта и подорожания новых автомобилей подержанные машины становятся всё более востребованными.
Показательно, что даже при минимальных колебаниях спрос остаётся высоким: 565 тыс. сделок в августе — это практически стабильный уровень. Автомобилисты охотно покупают LADA, но не теряют интерес и к корейским брендам, которые остаются в тройке лидеров. Таким образом, рынок б/у автомобилей продолжает оставаться одной из самых живых и активных частей автопрома в России. И, судя по динамике, именно здесь будет формироваться основной спрос в ближайшие годы.
LADA впереди всех
Как и прежде, абсолютным лидером вторичного рынка остаётся LADA. В августе россияне купили 137,5 тыс. автомобилей этой марки. В годовом сравнении результат почти не изменился (+0,9%), а за восемь месяцев — рост 4,2% (992,5 тыс. против 952,8 тыс. годом ранее).На втором месте японская Toyota — 57 тыс. машин. Однако бренд потерял сразу 2,5% к июлю и показал почти нулевую динамику в сравнении с прошлым годом (-0,1%). На третьей и четвёртой позициях расположились корейцы Kia и Hyundai (33,3 и 31,7 тыс. шт. соответственно), оба показали лёгкий рост по сравнению с июлем. Замыкает пятёрку Nissan (25,1 тыс. шт.), но здесь ситуация тревожнее: падение почти на 5% год к году и минус 7,3% по итогам восьми месяцев.
Из остальных брендов отметим Volkswagen — рост 2,6% за месяц, что стало лучшим результатом среди ТОП-10. Honda прибавила 5,8% к прошлогоднему уровню и вместе с LADA вошла в число немногих марок, показавших положительную динамику в 2025 году. А вот Renault (-5,2%) и Ford (-4,2%) продолжают терять покупателей.
«Семёрка» снова в лидерах
Среди моделей картина ещё более показательная. Первое место уверенно занимает LADA 2107 — легендарная «семёрка». В августе россияне приобрели 13,5 тыс. таких автомобилей. Это на 2,5% больше, чем в июле, и сразу на 5,3% больше, чем год назад.На втором месте Kia Rio (11,1 тыс. шт.), на третьем Hyundai Solaris (10,8 тыс. шт.). Обе модели демонстрируют спад в годовом выражении — минус 7,4% и минус 4,3% соответственно.
Ford Focus (9,9 тыс. шт.) поднялся на четвёртую строчку, но тоже показал снижение (-4,6% год к году). Пятёрку лидеров замыкает LADA 2114 «Самара-2» (9,8 тыс. шт.), однако её продажи упали сразу на 8,4% к августу прошлого года.
В положительной зоне — внедорожник LADA 4x4, который в августе продемонстрировал рост 3,2% к июлю. В минусе — Toyota Corolla (-4,3% за месяц), хотя годовой результат у неё остался почти на уровне (+0,8%).
Итоги восьми месяцев
Всего с января по август 2025 года россияне купили 3,87 млн автомобилей с пробегом. Это на 0,3% больше, чем за тот же период прошлого года.Из десятки брендов-лидеров положительный результат показали только LADA (+4,2%) и Honda (+1,9%). Остальные в «минусе». Больше всех потерял Nissan, продажи которого упали на 7,3%.
Среди моделей «в плюсе» находятся лишь три вазовские классики: LADA 2107, LADA 4x4 и LADA Granta. Остальные семь представителей ТОП-10 ушли в отрицательную зону.
Что это значит для рынка
Если взглянуть на цифры шире, российский рынок подержанных автомобилей в 2025 году удерживает стабильность на фоне турбулентной экономики. Основные покупки приходятся на проверенные временем модели, хорошо знакомые и понятные потребителю — «семёрка», «Нива», Rio, Solaris. Это ещё раз подтверждает: россияне делают выбор в пользу доступных и ремонтопригодных машин.При этом иностранные бренды постепенно теряют долю, уступая место отечественным моделям. Особенно заметно это в случае Nissan и Renault. В условиях ограниченного импорта и подорожания новых автомобилей подержанные машины становятся всё более востребованными.
Показательно, что даже при минимальных колебаниях спрос остаётся высоким: 565 тыс. сделок в августе — это практически стабильный уровень. Автомобилисты охотно покупают LADA, но не теряют интерес и к корейским брендам, которые остаются в тройке лидеров. Таким образом, рынок б/у автомобилей продолжает оставаться одной из самых живых и активных частей автопрома в России. И, судя по динамике, именно здесь будет формироваться основной спрос в ближайшие годы.