Челябинцев предупредили о жутком дефиците на новые автомобили
Эксперты называют нынешний кризис на автомобильном рынке уникальным, потому что до сих пор остается непонятным, когда он пройдет. Покупатели по всей стране, и в Челябинске уже тоже, стали частью длинных списков ожидания на тот или иной автомобиль.
Об этом во время пресс-конференции в медиахолдинге «Гранада Пресс» рассказал заведующий кафедрой «Автомобили и автомобильный сервис» ЮУрГУ, председатель Ассоциации Челябинских автомобильных дилеров Александр Рулевский.
«Пандемия вынудила некоторых автопроизводителей приостановить производство. Невосстановленное производство, невосстановленная логистика, невосстановленные запасы. Производители будут держать дефицит, потому что им выгоднее недопродать, чем добить площадку и прогадать. Если не будет спроса, это будет крах», – объяснил эксперт.
Он добавил, что дилеры, по большей части, готовы к кризису, потому что пережили уже не один. Но в ближайшие месяцы ситуация по некоторым моделям или модификациям автомобилей будет становиться все более острой. Привычное решение проблемы – пригнать машины из Европы – уже не сработает, потому что их просто нет: заводы остановились, нет никакого понимания, когда они восстановятся, наладят логистику.
По словам Александра Рулевского, в столицах, в частности, в Санкт-Петербурге, владельцы уже по несколько месяцев стоят в списках ожидания на различные машины. Сейчас такие списки собираются и в Челябинске.
«К концу августа по многим позициям сложится месячный дефицит и пока не понятно, как он будет решаться. Мы переживаем исключительный кризис. Такого не было еще», – отметил эксперт.
На вопрос о самых дефицитных автомобилях гость холдинга ответил уклончиво, что это некоторые модели Nissan, Škoda, а также некоторые модификации ВАЗов.
Фото Олега Каргаполова
«Пандемия вынудила некоторых автопроизводителей приостановить производство. Невосстановленное производство, невосстановленная логистика, невосстановленные запасы. Производители будут держать дефицит, потому что им выгоднее недопродать, чем добить площадку и прогадать. Если не будет спроса, это будет крах», – объяснил эксперт.
Он добавил, что дилеры, по большей части, готовы к кризису, потому что пережили уже не один. Но в ближайшие месяцы ситуация по некоторым моделям или модификациям автомобилей будет становиться все более острой. Привычное решение проблемы – пригнать машины из Европы – уже не сработает, потому что их просто нет: заводы остановились, нет никакого понимания, когда они восстановятся, наладят логистику.
По словам Александра Рулевского, в столицах, в частности, в Санкт-Петербурге, владельцы уже по несколько месяцев стоят в списках ожидания на различные машины. Сейчас такие списки собираются и в Челябинске.
«К концу августа по многим позициям сложится месячный дефицит и пока не понятно, как он будет решаться. Мы переживаем исключительный кризис. Такого не было еще», – отметил эксперт.
На вопрос о самых дефицитных автомобилях гость холдинга ответил уклончиво, что это некоторые модели Nissan, Škoda, а также некоторые модификации ВАЗов.
Фото Олега Каргаполова