Поиск

"Суфлер" на Алом

10.02.2010 00:00
Автор: Меркурий ГОЛОДНОВ
Этот мемориальный комплекс в самом центре Челябинска никому из местных особо не бросается в глаза. Со стороны главного городского проспекта его старательно скрывает густой ельник, а со стороны парка горожане мимо него проходят, не обращая ни малейшего внимания. Местные привыкли.
"Суфлер" на Алом*
не наше

Что означает ритуальный некрополь в центре Челябинска? 

Этот мемориальный комплекс в самом центре Челябинска никому из местных особо не бросается в глаза. Со стороны главного городского проспекта его старательно скрывает густой ельник, а со стороны парка горожане мимо него проходят, не обращая ни малейшего внимания. Местные привыкли. Но если сюда случайно забредёт какой-нибудь приезжий, то он запросто может испугаться странной композиции. Особенно в тёмное время суток. Большая чугунная голова в каменной раковине напоминает гигантского театрального суфлёра в гигантской суфлёрской будке. Кажется, что она вот-вот раскроет рот и начнёт чревовещать. Юные челябинские неформалы так его и называют – «Суфлёр». Между прочим, это один из самых первых памятников Ленину – объект культуры, охраняемый государством.

…Когда холодной зимой января 1924 года в партийной деревне Горки перестало биться пламенное сердце вождя мировой революции Владимира Ульянова (Ленина), то даже ему, убеждённому атеисту, в горячечном бреду не могло привидеться, что его мёртвое тело в виде мумии будет выставлено для всеобщего обозрения в специальном сооружении. 

Камень на камень,
Кирпич на кирпич.
Умер наш Ленин 
Владимир Ильич.
(Советская детская считалочка)


Говорят, что отказ от захоронения был сделан по просьбам трудящихся, ссылаясь на некие тысячи телеграмм как из регионов первой советской республики, так и из-за рубежа. В те времена дать телеграмму из советской глубинки было удовольствием не для простых людей – понятно, что акция была организована партией коммунистов сверху. Но странно другое. Мумификация умерших вообще-то древняя религиозная обрядовая традиция, поэтому непонятно, по какой логике безбожники-коммунисты избрали именно такую мистическую форму почитания усопшего вождя. Он был забальзамирован, и для массового с ним общения построен Мавзолей. Сначала деревянный, затем мраморный.

На местах между тем возникла инициатива по созданию памятников Ильичу, и они стали возникать как грибы после дождя. Видимо, по той же партийной схеме. В Челябинске организовали сбор средств, и уже через полтора года в сквере на Алом поле оперативно был возведён весьма необычный для нашей культуры монумент в виде несколько отличного от московского, но всё же мавзолей.

Гробница без гроба
Победил проект библиотекаря Н.М. Чекасина, во многом примечательный. Библиотекарь предложил основой всего монумента сделать здание библиотеки-читальни. Здание перекрывается трибуной, над которой располагается большая полукруглая ниша-раковина. В нише помещен бронзовый бюст Ленина работы М.Я. Харламова. По бокам ниши стоят обелиски. В целом все строение оставляет впечатление некой восточной гробницы (здесь и далее выделено автором. – М.Г.). Влияние кремлевского Мавзолея здесь бесспорно, автор был знаком с ним по многочисленным газетным рисункам и фотографиям. Вместо тела покойного вождя в уральском мавзолее — его душа: книги с идеями и призывами. Маленькое помещение библиотеки-читальни не предназначено для практических целей, входящие по одному люди должны были ощущать все величие революционного гения и боль утраты, то есть атмосферу мавзолея. Трибуна, расположенная над библиотекой, также имеет больше символическое значение. Памятник, находящийся в центре города, является замкнутым, как истинная гробница.

…10 – 12-тысячная масса заполнила площадку перед вновь выстроенным памятником В.И. Ленину. Рельефно выделялись на первом плане рабочие – строители памятника, одетые в красные рубашки... Быстро слетает скрывающая бюст материя. Все взоры устремлены на открывшегося чугунного Ленина. Угрюмый, сосредоточенный взор, устремленный прямо на массу, создает впечатление, что Ильич вот-вот разразится речью, будет опять снова учить нас…
(Е.П. Алексеев. Провинциальный монументализм: первые памятники В.И. Ленину на Урале в 1924 – 1926 гг.).

Ныне этих коммунистических идолов по стране тысячи, но сколько точно, не знает никто. Любопытно, что уже с самого начала в массовую программу увековечивания памяти вождя были заложены некие мистические алгоритмы. Правда, потом некоторую откровенную символику в скульптурах использовать перестали, ибо слишком сильно бросалась в глаза, перенеся эту символику в мелкие формы, где она воспринимается привычной. Эти символы были на октябрятских, пионерских и комсомольских значках, на партийных документах, на знамёнах и вымпелах, на деньгах, орденах и медалях – то есть на том, что постоянно было на виду или даже у сердца.

Но в первых памятниках Ленину мистика видна невооружённым глазом, особенно в челябинском. Ибо наш библиотекарь в таинственных культовых формах восточного мавзолея интуитивно угадал ход мысли большевистских жрецов. И партийный центр тогда одобрил идею. Правда, челябинским умельцам позволили придумать только архитектурный комплекс, а вот изображение, чтобы не выдумывали, прислали из Москвы, словно бы не совсем доверяя провинциалам. Самодеятельность тут не приветствовалась. Но дело было вовсе не в доверии к самодеятельности. Дело опять же было в мистике. Ведь эта самая скульптура, присланная из столицы, вообще-то являлась увеличенной копией… посмертной маски вождя. Именно этой маской пользовались все остальные скульпторы и в дальнейшем. Так что, хотя челябинская гробница не содержит гроба, кое-что от великого мертвеца в ней есть.

Какую же «душу», как случайно проговариваются искусствоведы, может содержать обыкновенный памятник и почему эта «душа» должна жить в нём, никуда не улетая? Если выделить некоторые детали в памятнике на Алом поле, то получается вообще ряд жутковатых ассоциаций: гробница – копия мёртвой головы - душа внутри. То есть комплекс на Алом поле есть продолжение некоего метафизического существования умершего вождя, задуманное коммунистическим жрецами.
В отличие от челябинского Мавзолей на Красной площади был сооружён с настоящим мёртвым телом внутри. Сооружение же имеет форму зиккурата – вавилонского храма для неких чёрных месс с использованием мёртвецов. И это не прихоть архитектора.

Подробности строительства московской «усыпальницы» Ленина описаны во многих изданиях, но в общих чертах и без объяснения странных деталей и подробностей. Однако самое интересное, как известно, прячется именно в деталях.

Например, никто пока официально не объяснил, почему это строго симметричное здание имеет одну деталь, непонятно почему нарушающую симметрию. Если встать лицом к московскому Мавзолею, то по правую руку вы увидите, что один угол этого сооружения как будто срезан, в нём устроена странная ступенчатая ниша непонятного назначения. Эту особенность и сегодня большинство людей не замечают, но знатоки утверждают, что ниша – некая «антенна», направленная на входящих на Красную площадь людей. По крайней мере, с другого угла Мавзолея такой ниши нет.

Она направлена на всех, кто входит на площадь со стороны Исторического музея, словно некая приёмо-передающая антенна. Знатоки утверждают, что внутренние углы «антенны» принимают энергию от живых входящих людей, а внешние углы, наоборот, направляют на людей некую энергию, исходящую из Мавзолея. 

Не знаем, хотя напомним, что сильно шалящего ребенка принято ставить в угол, а на углу стола сидеть – плохая примета и крайне дискомфортно. В первом случае внутренний угол вытягивает из ребёнка энергию, чтобы он успокоился. А во втором - выдающийся угол стола, наоборот, излучает. И это активно использовали устроители зиккурата.

А поглотителем и генератором энергий является тот, кто находится внутри зиккурата. Нашлись умники, которые докопались, что в чёрных жреческих обрядах использовался так называемый терафим - сушёная голова рыжего мертвеца. А Ленин, лежащий в Мавзолее, говорят, при жизни был сильно рыжеват.

Более того, место Мавзолея в столице было выбрано не случайно именно на Красной площади. Это название вовсе не выводится из слова «красный» в смысле «красивый». Не была она красивой, когда её так назвали. Как раз на месте Мавзолея в стародавние времена казнили, а тела сбрасывали в ров у кремлёвской стены. Туда же, в ров, валили трупы умерших от эпидемий. Недаром одна из церквей храма Василия Блаженного названа храмом Покрова на Рву. И ров этот был красным от крови. Оттого площадь – Красная. Использование крови - тоже часть магических ритуалов чёрных жрецов.
О важности терафима говорит тот факт, что в июне 1941 года Политбюро ВКПб состояние мумии заботило больше, чем жизни солдат, которые в эти дни тысячами гибли на фронте. 26 июня предложение о сверхсекретной эвакуации терафима в Тюмень было рассмотрено на заседании Политбюро, и войну он провёл в глубоком тылу. За годы войны мумификаторы добились улучшения состояния тела Ильича, о чём было доложено на высшем партийном уровне: щёки обрели почти живой вид. То есть люди гибли – мумия хорошела.

Но ведь мумия в XX веке, сделанная и оберегаемая руками безбожников, - это нонсенс! Даже когда строители парков и аттракционов возводят где-либо «египетские пирамиды» - пирамиды они только внешне: никому никогда не приходило в голову запечатать в них свежеизготовленного «фараона». Зачем же большевикам нужна была вся эта мистика? Чтобы управлять народом. И они этого в общем-то и не скрывали. К тому времени уже были известны многие научные данные митогенного воздействия на социум. Видимо, объяснять народу подробности не посчитали нужным, чтобы не вызывать ненужного возбуждения умов. Мол, просто такая вот оригинальная память о вожде – и всё.
Подробнее с этой темой можно ознакомиться в Интернете на одном из православных сайтов по ссылке http://www.omolenko.com/publicistic/zikkurat.htm или набрав в поисковой программе фразу «Терафим в зиккурате». С точки зрения обывателя, версия про мистическое назначение ленинского Мавзолея – полный бред, но никто этот «бред» пока не опровергнул и в суд на авторов гипотезы не подал за клевету.

Каков фараон – таковы и подданные

В начале 20-х годов прошлого века Пауль Кремер издал ряд публикаций, в которых, оперируя такой чисто абстрактной на тот момент вещью, как «гены» (о ДНК тогда еще не знали), вывел целую теорию о способах воздействия на гены той или иной популяции гипотетическим излучением, исторгающимся из мертвых или умирающих тканей. По большому счету, это была теория о том, как испортить генофонд целого народа, заставляя людей некоторое время стоять перед специальным образом обработанным трупом или ретранслируя «излучение» этого трупа на всю страну. На первый взгляд чистая теория: какие-то «гены», какие-то «лучи», хотя магам такая процедура была прекрасно известна еще во времена фараонов и управлялась законами асимпатической магии. По этим законам внешний вид и самочувствие фараона каким-то сверхъестественным путем ретранслировались на его подданных: болел фараон - болел и народ, делали фараоном какого-то урода и мутанта - мутации и уродства начинали появляться у детей по всему Египту (форум сайта «Союз борьбы за народную трезвость»).

Лжемавзолей в Челябинске тоже устроен с соблюдением определённых оккультно-мистических правил. 

Во-первых, он размещён на Алом поле, которое раньше называлось Александровской площадью, но было переименовано 1 мая 1920 года большевиками в память о некогда пролившейся здесь крови при разгоне казаками демонстрации революционно настроенных рабочих. Правда, никаких подтверждений этой версии нет. Хотя настоящая мученическая кровь позднее, возможно, всё-таки была – есть версии, что при закрытии храма Александра Невского красногвардейцами был застрелен священник. Кровь – она алая. Но большевикам так хотелось подвести свою кровавую основу под мистический ритуал, что они даже и соседнюю улицу назвали Красной, то бишь кровавой.
Во-вторых, не странно ли, что челябинский терафим повёрнут спиной к главной улице города, названной его же именем? Куда же он смотрит? Он явно куда-то ориентирован. Если взобраться на трибуну мавзолея и мысленно продолжить осевую линию ленинского памятника, то становится очевидной задумка устроителей: своим тяжёлым взглядом «Суфлёр» как бы пронзает находящийся напротив бывший храм святого Александра Невского примерно в том месте, где раньше находился церковный алтарь, то есть священное место храмоустройства. Из всех «эксплуататорских» классов Ильич больше всего ненавидел духовенство. Это видно, в частности, из его инструкции об изъятии церковных ценностей. В ней Ленин писал: «Мы можем (и поэтому должны) провести изъятие церковных ценностей с самой бешеной и беспощадной энергией и не останавливаясь перед подавлением какого угодно сопротивления... Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше». Ну вот, а мы тут нерешительно обсуждаем, нужно ли сохранять памятники тирану...

Знатоки мистики утверждают, что в сушёную голову терафима чёрные жрецы обычно закладывали золотую ромбическую пластину с некими тайными знаками и мёртвая сушёная голова начинала пророчествовать, когда жрецы достаточно обкуривались наркотической смесью. Заложена ли такая пластина в челябинского «Суфлёра», неизвестно, да и невозможно проверить. Но что эта чугунная голова начинает гудеть от порывов ветра холодной ночью, можете убедиться сами, но предупреждаем, что это небезопасно с точки зрения психического здоровья.

В восьмидесятые годы зону челябинского лжемавзолея пытались идеологически усилить ложным же некрополем - сюда добавили символические камни в честь погибших пионеров-героев (которые, кстати, не имеют к Челябинску никакого отношения). Детские жертвы, как известно, особенно приятны оккультным идолам, поэтому на каждой каменной стеле укреплены металлические пионерские значки. И каждый значок – всё та же голова терафима в пентаграмме и с тремя языками адского пламени. Но это не прибавило челябинскому «Суфлёру» коммунистической «святости». У одной стелы значок сорван неизвестными вандалами – это отношение к Павлику Морозову, предавшему отца, несчастному убиенному отроку, из которого коммунистические идеологи пытались сделать икону большевистского великомученика, но не получилось.

Теперь-то, в принципе, понятно, что коммунистический (решил занять место отменённых им религий и сам пытался сделать религию антихриста, нового бога для всемирной революции. Сначала с помощью чёрной магии, а потом идеологическими и даже научными средствами.

Психогенераторы не выдумка

В середине восьмидесятых годов проблемы создания психогенераторов и дистанционного воздействия на психику человека изучали практически во всех развитых странах. Проводились серьезные научные эксперименты. И круг преуспевших по сравнению с началом века значительно расширился. В СССР в общем-то вовремя осознали важность этой проблемы, а также ту опасность, которую таит возможность вторжения в чужое сознание и манипулирования им. Возможности дистанционного воздействия на психику в нашей стране изучали около пятидесяти институтов. Ассигнования на эти цели исчислялись сотнями миллионов рублей. И хотя вложения себя оправдали, но полученные тогда результаты развития не получили («Российская газета», 2006 г.).

Можно, конечно, считать гипотезу о психогенераторных свойствах Мавзолея Ленина кознями антикоммунистов, но факт есть факт: этот Ильич всемогущий до сих пор присутствует в нашей с вами жизни. Его памятники повсюду, даже на железнодорожных полустанках. И есть подозрение, что поставили их так много именно для того, чтобы они служили ретрансляторами воздействия зиккурата на всю нашу необъятную страну (раньше были ещё и за рубежом, во всех странах социалистической демократии, но там их после распада коммунистической системы быстро посшибали). 

Кто постарше, помнит, что ещё недавно Лениным в нашей жизни было промаркировано буквально всё. Он был везде. В застойные советские времена даже ходил анекдот про запуск в производство трёхспальной кровати «Ленин с нами» - таким образом народ высмеивал упорство, с каким ему Ленина подсовывают в меру и без меры.

Впрочем, он и сейчас везде. До сих пор самые упорные сторонники коммунизма собираются именно у ленинских памятников. Это доноры, они привыкли отдавать ему свою энергию и не могут без этого. Пусть старшее поколение не обижается, но партийный лозунг «Ленин и теперь живее всех живых» - весьма странное заклинание! Как это? И потому ходят слухи, что у мумии мёртвого Ленина даже розовеют щёки после каждой демонстрации возле Мавзолея в Москве или у памятников по городам и весям России. Поэтому, когда местные власти залезают на трибуну под Ильича, они должны подумать о собственном здоровье. Мёртвый вождь всё ещё сосёт энергию из живущих. Руководители в Москве давненько уже не пользуются трибуной Мавзолея, и это неспроста…

Отчего это поле Алое?

Сегодняшние границы площадь обрела до революции, но называлась она в то время Александровской. Современное название Алое поле площадь получила 1 мая 1920 года. Согласно одной из версий, это название возникло после того, как казаками была разогнана демонстрация революционно настроенных рабочих. Но никаких подтверждений этой версии нет (chelyabinsk.rfn.ru).
Но почему вся эта большевистская символика остаётся незаменённой, большая загадка. Флаг поменяли, герб поменяли, гимн – поменяли хотя бы слова, а трупный комплекс остался. Причём для нахождения мёртвого тела на главной площади страны до сих пор нет никаких юридических обоснований, он там находится незаконно. Зиккурат хотя и зарегистрирован в ЮНЕСКО как «исторический памятник» (памятники нельзя осквернять), лежащий там непогребённый труп полностью выпадает из правового поля, оскверняет религиозные чувства верующих всех конфессий и даже атеистов. А следовательно, незаконными можно считать и памятники ему.

Знатоки мистических воздействий объясняют, что Мавзолей на Красной площади как машина для подавления воли народа действует через «антенну», сигнал от которой распространялся через ретрансляторы – памятники Ленину, установленные по всей стране. Пусть даже не в прямом смысле, а в переносном. С благими намерениями под мудрым руководством партии народ сам себе непроизвольно выстроил магическую сеть, которая до сих пор каким-то образом опутывает его сознание, воздействуя на нас, наших детей и внуков. В это, между прочим, были вложены немалые средства. Значит, кому-то и зачем-то нужно было. Шутка, но если бы в советские времена кто-то додумался на каждом памятнике Ленина установить телефонный ретранслятор, наша страна уже в первой половине прошлого века была бы с телефонной сотовой связью! 

Этот тотальный ленинизм вызывает всё больше недоуменных вопросов: а нужна ли нам эта сеть непонятно какого культа? Памятники памятниками, но не в таком же количестве. Из них ведь всего несколько можно отнести к художественным произведениям, остальные – непонятно что. Допустим, большой, довлеющий Ленин на площади Революции в Челябинске своей массой летом наглухо закрывает прекрасный вид на цветущую летом эспланаду с фонтанами, с дворцом драмтеатра уникальной невесомой архитектуры. А зимой – нелепо возвышается над новогодним ледовым городком как незваный гость из прошлого. 

Эта некрофильная идеология ленинизма до сих пор незримо давит на мозги народа. Соберутся ветераны на митинге под истуканами с кепкой, говорят хорошо, резко, а разойдутся – и опять вялость, апатия, вся выплеснутая энергия улетела к Ленину. Ведь у мёртвого фараона и подданные должны быть не очень живыми. 

Судя по всему, первый челябинский ретранслятор на Алом поначалу работал неплохо. Народ сюда шёл. А куда ещё народу было идти? Решения ВКПб исполнялись. А разве была альтернатива? Терафим наверняка участвовал и в «революции» 1991 года, и в «прихватизации», поскольку народ России тогда был как чумной. Нормальный народ так легко не повёлся бы на ваучерную разводиловку. 

Но, похоже, к настоящему времени челябинский «Суфлёр» существенно разрядился и, возможно, совсем обесточен. Потому что уже вплотную встал вопрос о возвращении церкви здания храма на Алом поле. Даже коммунисты собираются на свои демонстрации в основном у памятника Орлёнку. Возле чугунной головы мёртвого Ильича им нынче как-то неуютно. 

Потерпят ли верующие соседство чёрного культа рядом со своим православным храмом, если храм вернут церкви? Вот о чём хотелось бы спросить Патриарха РПЦ, собирающегося в апреле посетить Челябинск. Вы себе можете представить крестный ход под взглядом мёртвой маски? Впрочем, «Суфлёра» следовало бы оставить в назидание потомкам как некий исторический ужастик, произошедший с нашим доверчивым народом, но только если грамотно нейтрализовать действие копии терафима, установив, допустим, прямо перед чугунной головой большое зеркало – проверенное народное средство против всякой нечисти и от сглаза.

В своё время устроители жреческого комплекса на Алом поле, конечно, явно перестарались с мистикой, дойдя до откровенной чертовщины. Присмотримся к нему ещё раз. Две колонны в нише – обычная масонская символика, она уже не в счёт. Но вот если пересчитать число камней в арке ниши над головой Ильича, то их двенадцать с одной стороны, двенадцать – с другой. А посередине так называемый замковый камень, указующий именно на Ильича, – тринадцатый. По странному совпадению ровно двенадцать камней и в честь детей-мучеников, расположенных полукругом с головой Ильича в центре, то есть тринадцатый – опять же сам Ильич. Но тринадцать - это же чёртова дюжина! Остаётся вспомнить слова самого вождя: «Мы будем улыбаться даже чёрту, если это понадобится для победы мировой революции!» 
 
Поэтому ничего удивительного, что сооружение на Алом поле украшено двумя обелисками наверху, словно это рога того самого чёрта. 

Много лет рогатый «Суфлёр» как бы преграждал людям дорогу к храму, качая энергию и настраивая народ на некие идеалы, впоследствии оказавшиеся ложными. Пойдут ли люди в храм снова, пока вопрос. Но главное, что энергетическое поле у «Суфлёра» снято. И всё же… на всякий случай, проходя мимо, оберегайте своих детей от этого взгляда и сами старайтесь не смотреть в широко открытые чугунные глаза посмертной маски.