Поиск

Судья MMA Алексей Герасименко: «Для рефери очень важно вовремя остановить бой»

08.04.2014 13:57
Автор: Владимир Филичкин
14-15 апреля в челябинском дворце спорта «Юность» состоится чемпионат УРФО по смешанному боевому единоборству ММА. Лучшие универсальные бойцы Урала сойдутся в отчаянной схватке за право драться на чемпионате России 2014 года.
Судья MMA Алексей Герасименко: «Для рефери очень важно вовремя остановить бой»*
Во многом судьба самых перспективных файтеров, а также красота и зрелищность наиболее бескомпромиссных поединков будут зависеть от четкой и профессиональной работы судейских бригад соревнований, и в первую очередь от мастерства рефери – судьи на ринге. И если ответственные соревнования в Челябинске будут обслуживать лучшие судейские бригады из Санкт-Петербурга и Тюмени, то непосредственно на ринге будет работать 33-х летний челябинец Алексей Герасименко. Накануне чемпионата с ним встретился наш корреспондент:

– Алексей, бойцов ММА часто упрекают за чрезмерное увлечение борьбой в партере. И иногда эти упреки бывают оправданы, когда бойцы не проявляя активности, уходят от решительных действий, явно тянут время, барахтаясь на полу…

Ну, это бывает во первых совсем не часто. Потому, что смешанное боевое единоборство ММА тем то и прекрасно, что объединяя технику и тактику примерно 60 видов единоборств, позволяет поистине виртуозно работать и в стойке, нанося просто сокрушительные удары по сопернику, и в партере, используя огромный арсенал удушающих и болевых приемов, а так же почти все удары разрешенные бойцам в стойке. Однако если я вижу, что борьба в партере ведется, вяло и не является эффективной, я всегда достаточно быстро поднимаю бойцов, и они продолжают вести поединок в стойке, прежде всего именно в ударном стиле. А это как известно не редко заканчивается убедительным нокаутом…

Поединки в ММА всегда привлекают внимание публики. Наверное, ни в одном контактном единоборстве не бывает так часто завершения боя досрочно. От ударов буквально трещат ребра и крушатся челюсти спортсменов - современных гладиаторов.


Вы во многом правы. Перчатки, используемые в ММА, предназначены больше для защиты рук бьющего спортсмена и практически не смягчают силы удара. Который у многих бойцов между прочим превышает тысячу килограммов. Поэтому именно от рефери очень часто зависит во время остановить бой, и не допустить причинения спортсмену тяжелых увечий. Остановить бой во время, но не раньше и конечно же не позже… В этом сложность и ответственность нашей работы.

Алексей, как ты пришел в ММА и как стал судьей.

Родился я в деревне. Школу закончил в маленьком поселке, и к глубочайшему сожалению не имел таких возможностей для занятий спортом, какие сегодня имеют маленькие челябинцы. Учился в челябинском автомобильном училище. Там то и начал активно заниматься спортом. Работал по мастерским нормативам в комплексах военного многоборья. Окреп. Легко выполнял любые физические и психологические тесты. По распределению попал в ВДВ. В легендарную 31-ю ульяновскую гвардейскую бригаду. Причем сразу же на должность связанную непосредственно с парашютно-десантной подготовкой. В десанте много занимался не только парашютным спортом, но и единоборствами. Которыми похоже заболел на всю оставшуюся жизнь. Уже в Челябинске узнав, что легендарный Федор Емельяненко создал Союз ММА России и начал искать президента федерации смешанного боевого единоборства России по Челябинской области Валерия Полишевского. И объяснил ему, что готов работать на этот вид спорта. Так и стал потихоньку спортивным судьей.

– Для того, чтобы судить поединки в таком технически сложном виде спорта, его надо хорошо понимать…

Конечно. Пять раз в неделю я напряженно тренируюсь. Два дня спарринги, два раза «железо» и в выходные кросс-фит в лесопарковой зоне. Приходится подтягивать борцовскую технику, так как раньше уклон был в ударные виды спорта: рукопашный бой, система Кадочникова, кикбоксинг, бокс. Свою шестилетнюю дочь Викторию записал в художественную гимнастику, но потихоньку все таки вожу ее на все наши клубные соревнования. Ей интересно. Она тоже поклонница нашего кумира Федора Емельяненко. Вместе смотрим его бои по видео.

– Алексей, расскажи, как тебя из десантников занесло в Челябинск. И вместо десантной подготовки ты стал спортивным судьей…

К моменту моего прихода войска вовсю шла так называемая реформа ВДВ. Численность воздушно-десантных войск Российской Армии составила 32 тысячи человек против 77 тысяч в 1991 г. В составе ВДВ тогда имелись всего четыре воздушно-десантные дивизии, а в 1991 г. их было восемь, одна воздушно-десантная бригада вместо прежних 12. Всего было переформировано 15 соединений, 22 части, три переведено на новые штаты. В нашей бригаде от четырех сильнейших полков осталось в четыре раза меньше соединений. 300 офицеров попали под сокращение, часть десантников были переведены в другие части, многие уволились, почти на сто процентов заменили младший комсостав.

– Другими словами, произошло сокращение наиболее боеспособных войск?

Да, это было просто сокращение наиболее боеспособных воздушно-десантных войск. Наш командир, генерал-майор, Вадим Иванович Орлов, закончивший военное училище и три академии, уволился, так как даже не скрывал, что не понимает, зачем это все было сделано. Служил я не долго. Когда решил перевестись поближе к дому и престарелым родителям мне предложили перевод к новому месту службы, но через увольнение. Год, где то гуляло личное дело.  А я к тому времени уже с семьей стали настоящими челябинцами. И на семейном совете решили, что уезжать из города мы не будем. Так постепенно из офицера десантника я и стал судьей по смешанному боевому единоборству ММА. Правда по ночам мне постоянно снится служба. И то, как с транспортных самолетов в небе десантируется вместе с техникой наша уникальная 31 гвардейская бригада. Все еще страдаю от ностальгии. Похоже, что офицером десантником я останусь навсегда…

fhdfhghj.jpg
Командир отдельного взвода ВДВ Алексей Герасименко

dfjbvljbdlv.jpg
За миг до десантирования