Поиск

Зрители челябинского Камерного театра посчитали, что нужно ставить Гоголя

14.06.2024 09:21
Автор: Яна Ершова
В Камерном театре Челябинска завершилась творческая лаборатория «ГоГоГо». В рамках эксперимента четверо режиссеров представили четыре эскиза по произведениям Гоголя, Гоцци и Гофмана. По результатам зрительского голосования наибольшее число баллов набрал эскиз «Записки сумасшедшего».
Зрители челябинского Камерного театра посчитали, что нужно ставить Гоголя*1
Фото: Юлия Боровикова\"Вечерний Челябинск"

Напомним, для эксперимента выбрали новеллу Гофмана «Песочный человек» (режиссер Дмитрий Огородников, его же сказку «Щелкунчик» (режиссер Виктория Печерникова) и еще одну сказку Гоцци «Синее чудовище (режиссер Мария Романова).

Эскиз по повести Гоголя предложил театру режиссер из Санкт-Петербурга Антон Безъязыков. Традиционный монолог он разбил и передал четырем актрисам, которые выступают как некие субличности, голоса, звучащие у героя в голове.

«Мощная находка в направлении сценического реализма. Отлично и неожиданно разложен текст, но требуется более глубокая проработка», - прокомментировал эксперт лаборатории Андрей Пронин.

Показы проходили два дня на разных площадках при полных аншлагах. Зрители присутствовали на сеансе психотерапии, когда пациенту пытались вернуть потерянную память, поучаствовали в бродилке и побывали на рождественском празднике, увидели практически по-вахтанговски разыгранную историю влюбленных.

«Я как куратор очень довольна результатами. Во-первых, потому что мы угадали с материалом. Этих авторов мы выбрали неслучайно, поскольку игровой театр, эксцентрика, гротеск, как нам кажется, очень близки Камерному театру. Во-вторых, благодаря Камерному театру мы прощупали очень сложный литературный материал, тот же самый «Песочный человек», и увидели как его можно в принципе ставить в театре», - рассказала куратор лаборатории, эксперт «Золотой маски» Екатерина Морозова.

Простые зрители активно проявляли участие и в обсуждении каждого эскиза, которые проходили сразу после показов и зачастую вызывали бурные споры.

«Я удивлена таким количеством молодых, умных, хорошо мыслящих режиссеров, которые меня невероятно порадовали. У каждого своя интересная, яркая индивидуальность. Я считаю, что нет ни одного провала, все работы вызвали большой интерес», - подвела итог главный режиссер Камерного театра Виктория Мещанинова.