Заключен контракт на строительство метротрама в Челябинске
Речь идет про контракт жизненного цикла с поэтапной разработкой документации и прохождением строительных работ. По словам Алексея Нечаева, министра дорожного хозяйства и транспорта, на этой неделе начинается перебазировка техники, ее укомплектование, осмотр строительной площадки, передача имущества и будут решать другие организационные моменты. В сентябре на площадке должны будут уже появиться рабочие. Также министр назвал сегодняшнее заключение договора историческим моментом, напомнив, что проект Челябинского метрополитена был очень долгое время заморожен. Теперь он переродился в проект метротрамвая.
«Проект включает в себя решение по строительству метротрамвая по линии «Север-Юг», которая соединит ЧМЗ, Северо-запад и выйдет, фактически, на железнодорожный вокзал. Это около 10 километров путей, как подземных, так и надземных. Вообще в комплексе этот проект увязывает не только метротрамвай, но и будет способствовать развитию всего трамвайного движения в целом», – отметил Алексей Нечаев.
Запуск трамвая намечен на 2025 год, как и планировалось. К этому моменту будут поставлены и специальные трамвайные вагоны. Оперативно закончить строительство ветки скоростного трамвая получится благодаря тому, что часть работ сделана, есть, например, подземная станция возле Торгового центра, а также благодаря большому опыту подрядчика: АО «Моспроект-3» является ключевым игроком рынка.
«Очень много работы, но я думаю, что подрядная организация справится с этим темпом, покажет себя, потому что это мощная компания», – резюмировал Алексей Нечаев.
Как сообщал «ЧелябинскСегодня» ранее, проект по достройке метрополитена презентовал 21 мая 2021 года губернатор Челябинской области Алексей Текслер. Этот «гибридный» формат оказался самым оптимальным решением для завершения долговременного и важного для челябинцев проекта по появлению метрополитена. На эти цели регион получил солидный инфраструктурный бюджетный кредит в размере 72,9 миллиарда рублей, из которых 8,288 миллиарда рублей поступят в 2022 году. Это – целевые средства, которые можно направить только на мероприятия по созданию метротрама.
Добавим, что эксперты считают появление и реализацию проекта по завершению Челябинского метро одной из самых ярких лоббистских побед губернатора Алексея Текслера, потому что объект существует уже не первое десятилетие, но только сейчас не только нашли решение этой проблемы, но и начали планомерное движение для претворения этой идеи в жизнь.
Сам же Алексей Текслер во время Moscow Urban Forum-2021, крупнейшего международного профильного конгресса, назвал проект Челябинского метротрамвая не только транспортным, но и идеологическим. Столичные эксперты, принимавшие участие в форуме, тогда отметили, что проект достройки метрополитена является очень современным и даст огромный импульс развития для транспортной инфраструктуры Челябинска.