За чей счет будут переделывать дороги в Челябинске
Чуть меньше двух недель осталось до окончания работ по программе «Безопасные и качественные дороги» в Челябинске. Подрядчик обещает завершить все объекты раньше, но из-за спешки возникают определенные проблемы. Поэтому администрация и общественники намерены проверить качество работ.
Напомним, что в этом году сезон дорожных работ начался в Челябинске несколько позже. Из-за этого новый подрядчик, «Нижавтодорстрой», оказался поставлен в жесткие рамки. Исполнитель клятвенно заверил врип главы Челябинска Наталью Котову, что успеет закончить все объекты, всего в плане значилось 18 участков. По итогу в городе начали одновременно ремонтировать сразу по нескольку дорог, чем вызвали много недовольства у горожан: ограничение проезда вылилось в пробки, а под ремонт попали несколько центральных улиц и часть участков на северо-западе, где имеется напряженный график.
Кроме того, качество дорожных работ не понравилось общественникам. Например, активисты Челябинского отделения «Общероссийского народного фронта» при проверке нового полотна на Университетской Набережной зафиксировали занижение толщины верхнего слоя асфальта. Подрядчик за свой счет переделал спорный участок. Но такое же нарушение общественники вновь зафиксировали на днях, на этот раз уже на улице Дзержинского. Из-за повторного нарушения представители ОНФ обратились в администрацию с требованием перепроверить за «Нижавтодорстроем» все сделанные объекты.
В разговоре с корреспондентом «Челябинск Сегодня» эксперт ОНФ в Челябинской области Олег Гудимов поделился наблюдением, что новый подрядчик по началу оказался более внимательным к качеству проводимых работ, чем его предшественник, но потом сроки начали поджимать, исполнитель заторопился, и картина несколько испортилась. Впрочем, по его мнению, и городские власти уже более пристально следят за процессом.
«Со стороны администрации заметна более активная работа по побуждению подрядчика исправлять недочеты. Раньше все наши усилия уходили почти в пустоту, было много отписок. Например, долго и упорно мы бились, чтобы на отремонтированных дорогах поднимали колодцы, было много других претензий по качеству, которые все никак не могли исправить», – рассказал Олег Гудимов.
В городской администрации «Челябинск Сегодня» уточнили, что приемка всех объектов, особенно тех, что ремонтировали по программе «Безопасные и качественные дороги», проходит в несколько этапов. В том числе, берутся обязательные пробы, проводятся две экспертизы – муниципальная и независимая. Если возникают сомнения в качестве проведенных работ, то по нормативу могут взять дополнительную пробу на расстоянии в пять метров от спорного участка.
Так, например, намерены поступить с тем самым отрезком дороги по улице Дзержинского. Будут проверять и толщину асфальта.
«В случае, если нарушения подтвердятся, то уложенное покрытие полностью снимается, а потом укладывается новое. Конечно, подрядчик это будет делать за свой счет. По контракту, на каждую отремонтированную дорогу компания дает гарантийный срок в четыре года. То есть, если подрядчик не успеет все завершить в этом сезоне, то будет заниматься этими работами уже в следующем», – объяснили в мэрии Челябинска.
То есть, по «своим» 18 объектам «Нижавтодорстрой» еще четыре года будет за свой счет исправлять нарушения, даже при условии, что в городе уже будет новый исполнитель по этой же программе.
Немаловажный момент - нарушения должны признали гарантийным случаем. Например, ремонт полотна на улице Доватора таким случаем признан не будет: подрядчик добросовестно уложил новый асфальт, а всего через несколько дней его раскопали из-за нужд компании-поставщика тепловой энергии. Вполне возможно, что уже в следующем сезоне этот участок дороги «порадует» автомобилистов появившимися недочетами. В этом случае снимать старое дорожное полотно и укладывать новое будут уже за счет теплосетевой компании.
Фото с официального сайта Челябинского отделения ОНФ
Кроме того, качество дорожных работ не понравилось общественникам. Например, активисты Челябинского отделения «Общероссийского народного фронта» при проверке нового полотна на Университетской Набережной зафиксировали занижение толщины верхнего слоя асфальта. Подрядчик за свой счет переделал спорный участок. Но такое же нарушение общественники вновь зафиксировали на днях, на этот раз уже на улице Дзержинского. Из-за повторного нарушения представители ОНФ обратились в администрацию с требованием перепроверить за «Нижавтодорстроем» все сделанные объекты.
В разговоре с корреспондентом «Челябинск Сегодня» эксперт ОНФ в Челябинской области Олег Гудимов поделился наблюдением, что новый подрядчик по началу оказался более внимательным к качеству проводимых работ, чем его предшественник, но потом сроки начали поджимать, исполнитель заторопился, и картина несколько испортилась. Впрочем, по его мнению, и городские власти уже более пристально следят за процессом.
«Со стороны администрации заметна более активная работа по побуждению подрядчика исправлять недочеты. Раньше все наши усилия уходили почти в пустоту, было много отписок. Например, долго и упорно мы бились, чтобы на отремонтированных дорогах поднимали колодцы, было много других претензий по качеству, которые все никак не могли исправить», – рассказал Олег Гудимов.
В городской администрации «Челябинск Сегодня» уточнили, что приемка всех объектов, особенно тех, что ремонтировали по программе «Безопасные и качественные дороги», проходит в несколько этапов. В том числе, берутся обязательные пробы, проводятся две экспертизы – муниципальная и независимая. Если возникают сомнения в качестве проведенных работ, то по нормативу могут взять дополнительную пробу на расстоянии в пять метров от спорного участка.
Так, например, намерены поступить с тем самым отрезком дороги по улице Дзержинского. Будут проверять и толщину асфальта.
«В случае, если нарушения подтвердятся, то уложенное покрытие полностью снимается, а потом укладывается новое. Конечно, подрядчик это будет делать за свой счет. По контракту, на каждую отремонтированную дорогу компания дает гарантийный срок в четыре года. То есть, если подрядчик не успеет все завершить в этом сезоне, то будет заниматься этими работами уже в следующем», – объяснили в мэрии Челябинска.
То есть, по «своим» 18 объектам «Нижавтодорстрой» еще четыре года будет за свой счет исправлять нарушения, даже при условии, что в городе уже будет новый исполнитель по этой же программе.
Немаловажный момент - нарушения должны признали гарантийным случаем. Например, ремонт полотна на улице Доватора таким случаем признан не будет: подрядчик добросовестно уложил новый асфальт, а всего через несколько дней его раскопали из-за нужд компании-поставщика тепловой энергии. Вполне возможно, что уже в следующем сезоне этот участок дороги «порадует» автомобилистов появившимися недочетами. В этом случае снимать старое дорожное полотно и укладывать новое будут уже за счет теплосетевой компании.
Фото с официального сайта Челябинского отделения ОНФ