Поиск

Южноуральская продукция широко представлена на полках магазинов

07.12.2022 18:51
Автор: Марат Худяков
Эксперты объясняют, с чем связано учащенное появление наших продуктов на прилавках ритейлеров.
Южноуральская продукция широко представлена на полках магазинов
Фото: Дмитрий Куткин, "Вечерний Челябинск"
Доля местных поставщиков, чья продукция появляется в крупных сетевых магазинах, варьируется от 28% до 35%. Такие данные стали известны во время встречи с представителями торговых сетей, которая прошла в региональном минсельхозе. Замминистра сельского хозяйства Инна Подшивалова подчеркнула, что власти заинтересованы в том, чтобы местные продукты как можно больше продавались через ритейлеров.

«Это возможности для развития наших производителей, обеспеченность рабочими местами. Тем более, что санкции дали возможность нашим предприятиям расширить ассортимент и выйти на рынок с новыми брендами», - отметила чиновница.

Члены Экспертного клуба в Челябинске отметили, что поддерживать наших производителей нужно постоянно, поскольку регион имеет достаточно много своей продукции, которую знают и за рубежом. Как отметил Денис Рыжий, руководитель исполкома Общероссийского народного фронта по Челябинской области, некоторые ритейлеры уже выделяют товары надписями «Местный производитель».

«Я вообще на заметил в этом году отсутствие польских яблок на рынке, когда прилавки буквально ломятся от наших местных. И так со всеми продуктами, в том числе из списка «санкционки». Куча прекрасных альтернатив. Работа по импортозамещению ведётся последние лет восемь, может быть, и в этом причина того, что события этого года особо не скажутся на общем разнообразии продуктов», - говорит Евгений Маклаков, политтехнолог, руководитель Агентства новых коммуникаций «PR-dozor».

Константин Толкачёв, председатель Челябинского регионального отделения Союза садоводов России считает, что крупных сетевиков и начинающих производителей можно еще больше совместить при участии государства. Например, можно разработать программу по компенсации аренды за место на полке в магазине или прикассовой зоны. Это поможет сохранить трафик покупателей, но производителям, по его мнению, нужно поработать с упаковкой, поскольку потребитель зачасту выбирает «глазами».