«Выживут сильнейшие»: челябинские застройщики столкнулись с новыми вызовами

Масштабное мероприятие проводит «Первое выставочное объединение». Его директор Светлана Мещерякова во пресс-конференции медиахолдинга «Гранада Пресс» призналась, что именно сейчас организаторы деловых событий как никогда ощущают нужность и важность того, что делают.
«Когда у нас все хорошо, то выставки становятся явной такой ярмаркой тщеславия. Но когда у нас все не очень хорошо, то выставки, форумы, да и любые деловые события – это способ объединиться, найти решения вместе и сообща, поддерживая друг друга, как по отрасли, так и географически», – объяснила Светлана Мещерякова.
И потребность в таких мероприятиях действительно назрела, потому что проблемы появились у всех игроков рынка, вне зависимости от того, реализуют они проекты по коттеджной застройке за городской чертой, возводят новые современные жилые комплексы в областном центре, или помогают клиентам найти жилье их мечты. Показательный пример привел Константин Козлов, председатель совета Ассоциации Российская гильдия риэлторов «Южный Урал».
Он сравнил данные Сбербанка о доли распроданного жилья в новостройках Челябинска летом прошлого года и весной текущего: показатели упали с 60% до 40%. Эксперт объяснил такой результат тем, что южноуральцы перестали инвестировать средства в квартиры «про запас», и теперь порядка 90% сделок по новостройкам приходится на тех, кто решил воспользоваться семейной ипотекой.
Не лучше дела у компаний, задействованных в проектах индивидуального жилищного строительства. Александр Лавров, застройщик загородного квартала «Идиллия Сканди», поделился наблюдениями, что планомерный рост продаж наблюдался только до июля прошлого года, а непосредственно в июле, августе и сентябре уже началась небольшая стагнация, а после некоторые его коллеги «были вообще полностью без продаж». Теперь же ситуация стабилизируется, потому что люди поняли, что ждать уже особо нечего, а тут еще строительный сезон начинается и желание строить никуда не делось, отметил застройщик.
«Сейчас такой период, когда, наверное, выживут только сильнейшие застройщики, потому что произошел уход государственных программ, которые были триггером продаж в последние годы. Так что останутся крупные игроки, которые смогут эту ситуацию пережить», – резюмировала Юлия Тупицына, руководитель отдела продаж ЖК «Симфония».
Участники пресс-конференции отметили, что сейчас игрокам рынка приходится серьезно подходить к созданию проектов, четко просчитывать, для какого сегмента строят жилье, аккуратно выбирать место для нового ЖК или коттеджного поселка, проводить обширное маркетологическое исследование, прежде чем запустить тот или иной проект. Это все – важная работа для сокращения убытков и рисков, необходимая, чтобы остаться на плаву.
Именно эти «формулы непотопляемости» застройщики, а также представители околостроительной отрасли, например, производители отделочных материалов, и обсудят во время масштабной выставки-форума «Строительство», о которой говорилось ранее. Чтобы охватить максимально все моменты, программу распланировали сразу на четыре дня, но даже так она получилась максимально насыщенной, потому что включает и мероприятия формата B2B, ориентированные на предпринимателей, и мероприятия формата B2C, ориентированные на покупателей недвижимости. Участники смогут осудить насущные проблемы, поделиться опытом, а также посетить экспозиции выставки, на которых, по словам Светланы Мещеряковой, «все можно будет потрогать» и посмотреть на соревнования по профмастерству среди потолочников, плиточников и установщиков окон. Нашлось место в программе даже своему банному дню.
Но отдельной гордостью грядущей выставки директор «Первого выставочного объединения» назвала слет строительных блогеров, который проходит уже не первый год, но впервые – как часть мероприятия такого масштаба.
«Когда мы только начинали, нам пришлось перелопатить весь интернет. Тогда удалось привлечь четырех блогеров. А теперь это целая ассоциация, мы от четырех выросли до 35 блогеров, и все они – застройщики, архитекторы и прочие «играющие тренеры». Будем вместе с ними заглядывать в будущее, обсуждать перспективные тренды», – рассказала Светлана Мещерякова.
Кстати о трендах, один день выставки -форума «Строительство» полностью посвятят строительным дизайнерам. Эта та категория, которая обычно остается в тени, когда проводят профильные мероприятия, хотя эти специалисты, как оказалось, даже могут сотрудничать с застройщиками и по запросу клиента помогать с подбором жилья по заданным критериям. Для дизайнеров в рамках выставки создали особые творческие условия: у них будет своя лаборатория и даже своя приглашенная звезда – в Челябинск приедет одна из самых известных декораторов России Диана Балашова.
Обширная программа выставки-форума «Строительство» уже привлекла к этому событию повышенное внимание. Даже сейчас – за месяц до старта мероприятия – заявки подали более 60 участников непосредственно выставки и еще порядка 100 спикеров. Даже по самым скромным подсчетам это событие за четыре дня соберет 8 тысяч человек. Но ажиотаж нарастает, поэтому организаторы не исключают, что количество посетителей может достигнуть и 10 тысяч человек.
«Мне хочет возродить потерянную во время пандемии практику, когда люди ходят на выставки, в том числе профильные. Это подогревает спрос. Люди начинают с интереса, но когда-то все равно возникнет и вопрос покупки квартиры, и вопрос покупки дома», – заключила Светлана Мещерякова.
Выставка-форум «Строительство» пройдет с 14 по 17 мая на площади ледовой арены «Уральская молния».
Реклама
ООО "Первое выставочное объединение"
ИНН 7447209090