Поиск

ВСМ Челябинск-Екатеринбург могут построить на условиях государственно-частного партнерства

11.01.2018 10:28
Автор: Яна Ершова
Хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль», которое занимается проектом высокоскоростной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом, направило в правительство РФ предложение о заключении концессионного соглашения на реализацию ВСМ.
ВСМ Челябинск-Екатеринбург могут построить на условиях государственно-частного партнерства
Заявитель предлагает реализовать проект ВСМ, точнее, УВСМ (Уральской высокоскоростной магистрали) через совместное вложение частных инвестиций и средств из федеральной казны. Ранее подобные предложения поступали в отношении строительство ж/д «Бованенково — Сабетта» и «Элегест – Кызыл – Курагино».

По мнению губернатора Челябинской области Бориса Дубровского,  УВСМ является сильной точкой роста экономики для обоих регионов.

«Благодаря Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали, в общую доступную среду объединятся международные аэропорты Кольцово и Баландино, места размещения и досуга, площади конгрессно-выставочной индустрии. Посетители выставки ЭКСПО-2025 смогут одинаково комфортно использовать возможности обоих мегаполисов, словно всё находится в одном городе», – отметил губернатор.

По словам генерального директора ХП «УСМ» Сергея Бревнова, на данный момент техническая, финансово-экономическая и юридическая части проекта уже проработаны. Команда специалистов также обосновала выбор основного варианта трассы, получила согласования региональных властей, Южно-Уральской и Свердловской железных дорог.

Было организовано проведение транспортных исследований, разработаны финансовая и правовая модели проекта, подготовлены сигнальные разделы обоснования инвестиций.

Предложенное правительству страны концессионное соглашение предусматривает 32 года на полную реализацию проекта. За это время должна появиться двухпутная железнодорожная ВСМ протяженностью около 209 километров с сопутствующей инфраструктурой. В частности, планируется создание четырех промежуточных станций и вокзальных комплексов в аэропортах Баландино и Кольцово, а также в Снежинске и Сысерти. Общее расстояние между конечными станциями – аэропортами – составит около 218 км. Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году.

Как сообщал «ЧелябинскСегодня» ранее, высокоскоростная магистраль между Челябинском и Екатеринбургом может стать частью высокоскоростного коридора Берлин-Москва-Астана-Пекин. К реализации этого проекта также собирается подключиться китайская корпорация China Railway Group Limited. Соответствующее соглашение 15 июня, подписали ХП «Уральская скоростная магистраль» и представители китайской корпорации.

На итоговой пресс-конференции 2017 года губернатор Борис Дубровский также высказал мнение, что именно активность областных властей позволила вписать ВСМ «Челябинск-Екатеринбург» в проект ВСМ из Москвы в Пекин. Он добавил, что Екатеринбург при подаче заявки на право принимать «ЭКСПО-2025», предоставляют данные, словно ВСМ между Челябинском и Екатеринбургом уже существует.

«Если они получат это право, то мы к 2025 году обречены на то, чтобы иметь эту ВСМ», – заключил Борис Дубровский.