Владимир Филичкин: Я себя рассматриваю как антикризисного президента
-Владимир Васильевич, зачем вам это нужно?
-Я всю жизнь занимался единоборствами, у меня масса друзей. Для меня важно их мнение обо мне. И когда члены федерации карате попали в трудную ситуацию, я начал им помогать, они предложили мне стать президентом федерации, чтобы карате как вид спорта вывести из кризиса. Челябинская школа была лидирующей всегда. А сейчас в результате неразберихи наши спортсмены могут не попасть на олимпийские соревнования. А у нас было одиннадцать членов национальной сборной страны, люди всю жизнь занимались. Например, дочка моего тренера Олега Бахтинова с четырех лет занимается, ей сейчас 16 лет.
-Какие-то еще кроме вас были претенденты? Ведь в федерации был раскол...
-Там не раскол был. Есть такой Сидоров, он раньше возглавлял федерацию карате, потом его оттуда вывели. И ему, очевидно, стало обидно. Он создал фейковую федерацию УрФО, она не аккредитована, не имеет права проводить соревнования. И ему захотелось снова рулить?
-Как вы считаете, как может разрешиться этот конфликт?
-У меня задача, как у президента федерации, я ее озвучил на конференции, вывести карате как вид спорта из кризиса, чтобы федерация начала нормально работать с министерством спорта и федерацией карате России, чтобы мы вернули лидирующие позиции. Сидоров не состоялся как директор школы, у него низкие показатели и нет чемпионов. Но он депутат гордумы, возглавляет общественный совет при горспорткомитете.
-Вы говорили про цели, как вы их собираетесь достигать?
-Ребята, несмотря на наши протесты, сложили свои полномочия. У нас не так много таких специалистов, как Строганов, Раджабов, ими нельзя кидаться. Олен Строганов создал лучшую школу в стране, сидит в подвале и растит чемпионов. Я себя рассматриваю как антикризисного президента, мы выполнили требования федерации карате России, но они тоже должны пойти к нам навстречу, компромиссы должны быть взаимными. Мы готовы к компромиссам, но не за счет репутации наших уважаемых гуру от карате. Конференция выразила доверие Раджабову, Строганову, Холкину и Красноперцеву. Мы вынуждены были сложить с них полномочия, но мы их уважаем.
-А в чем были требования федерации?
-Чтобы эти люди добровольно вышли из федерации. И, наверное, хватит.
-В связи с чем такие требования вообще возникли?
Если вас интересует честно, то 13 мая министерство спорта допустило ошибку, перед ними встал вопрос, кого назначить виновным. У Сидорова хорошие отношения с властью. А Строганов — он беспризорник, и когда соревнования начинались, он летел в самолете, и даже разговаривать не мог. И вины наших уважаемых членов федерации нет как таковой. Увели спортсменов на несертифицированную площадку, там не было медиков, полиции, проверки МЧС.
-Каковы шансы челябинских спортсменов попасть на олимпиаду в Токио?
-Владимир Холкин, старший тренер в Конасе, сейчас пытается засунуть наших спортсменов выступать за другие области, где есть вакансии. Наши спортсмены принесут медальный зачет другим областям. Почему их лишили права выступать, они в чем-то виноваты?