Поиск

Велосипед назвали самым безопасным транспортом в период COVID-19

22.09.2020 12:13
Автор: Анастасия Карамышева
Челябинские эксперты определили, что при передвижении на велосипеде риск заразиться новым вирусом - самый низкий. Но при этом они признали, что город неудобен для любителей этого вида транспорта.
Велосипед назвали самым безопасным транспортом в период COVID-19*
не наше
Сегодня, 22 сентября, во Всемирный день без автомобиля пресс-центр "Гранада Пресс" провёл онлайн пресс-конференцию на тему: "Готовы ли южноуральцы отказаться от личных автомобилей". В качестве спикеров выступили руководитель Челябинскстата Ольга Лосева, заместитель министра экологии Челябинской области Виталий Безруков, заместитель главы города Челябинска по городской среде Александр Егоров и доцент кафедры экологии и химической технологии ЮУрГУ Татьяна Крупнова.

Эксперты рассказали, что жители Челябинска и области больше всего используют личный атотранспорт. По данным за 2019 год число легковых автомобилей в области превысило 1,6 миллионов. Такая ситуация негативно сказывается на качестве воздуха.

"Учитывая тенденцию последних пяти лет, 40% от общего объема выбросов в Челябинской области принадлежат автомобилям. Выбросы от автотранспорта могут быть не видны глазу, мы можем их не ощущать на запах, но они вредны для нашего организма. В рамках федерального проекта "Чистый воздух" с 2019 года мы реализуем комплекс мероприятий по снижению выбросов, в том числе активно переводим общественный транспорт на газомоторное топливо, приобретаем трамваи. Также будем вести контроль за качеством топлива и, возможно, кое-где ограничивать движение, стоянки машин", - доложил замминистра экологии.

татьяна "У загрязнения воздуха два источника: автотранспорт и промышленные предприятия. Мы проанализировали данные по мониторингу воздуха в Челябинске. Анализ показал, что основными загрязнителями являются диоксид азота и формальдегид. По диоксиду азота превышение только в некоторых точках. А формальдегид превышен по всему городу. Значит, можно сказать, что значительный вклад вносит автотранспорт", - добавила Татьяна Крупнова.

Чтобы снизить негативное воздействие на окружающую среду, южноуральцам посоветовали реже пользоваться ЛА и пересесть на общественный транспорт. При этом эксперты прекрасно понимают, что сейчас город в большей степени приспособлен для автомобилистов. Пешеходам бывает трудно банально добраться до остановки. Ситуация усугубляется в период осени и весны.

Альтернативой автомобилю и общественному транспорту также может стать велосипед. Спикеры отметили, что в период коронавируса передвигаться на нём безопаснее всего, ведь рядом нет пассажиров, человек находится на свежем воздухе, соблюдается дистанция. Однако комфортных дорог для велосипедистов в Челябинске на сегодняшний день почти нет.

"Челябинск на текущий момент город для автомобилей. Но наша команда наметила новый тренд. Пытаемся сделать Челябинск удобным городом для людей. Установили велопарковки, обустроили тротуары. В следующем году появятся около шести километров велодорожек в разных районах. Готовим программу по созданию комфортных тротуаров. Что касается проблемы подхода к остановкам, многие не понимают, что люди перемещаются не с помощью телепорта. Насколько знаю, комитет дорожного хозяйства собирает обращения по этому поводу. Обязательно рассказывайте о проблемных участках", - сказал Егоров.

Фото: сайт бесплатных иллюстраций pixabay