Поиск

В южноуральских больницах будут бережнее относиться к пациентам

21.02.2019 11:09
Автор: Александр Синицын
В Челябинской области внедряют новую модель медицинской организации, согласно которой время ожидания у кабинета врача сократится в три-четыре раза. Президент России Владимир Путин указал на актуальность перехода на систему бережного отношения к пациентам в медицине, сообщает сайт областного правительства.
В южноуральских больницах будут бережнее относиться к пациентам*
«Сейчас в ряде регионов реализуется проект «Бережливая поликлиника». В результате время ожидания в регистратуре, у кабинета врача в среднем сокращается в три-четыре раза. Я был в таких поликлиниках, работают очень здорово, очень хорошо. Гораздо лучшие условия создаются для людей с ограниченными возможностями, для родителей с детьми. Но таких поликлиник, к сожалению, пока очень мало, они скорее исключение, чем правило по стране в среднем. С учетом лучших региональных практик, а они, повторяю, есть, поручаю Правительству уже в этом году утвердить высокие стандарты бережливых поликлиник, принять правила их аттестации, а в следующем году совместно с регионами внедрить механизмы, которые мотивируют управленческий и медицинский персонал повышать качество работы. И в первую очередь уже в 2021 году нужно полностью перевести на новые стандарты все детские поликлиники. Обращаю внимание: дело не в том, чтобы появилась вывеска «Бережливая поликлиника». Главное, чтобы люди, наконец, почувствовали уважительное, по-настоящему бережное отношение к себе, к своему здоровью со стороны государства», - сказал Владимир Путин.

Основными задачами проекта является создание доброжелательной атмосферы с медицинских учреждениях и увеличение доступности первичной медико-санитарной помощи.

В Челябинской области работа по внедрению бережного отношения к пациентам стартовала в 2017 году. Так, в проекте «Открытая поликлиника» сначала приняли участие восемь медучреждений,. А на следующий год к ним присоединились уже 33 медорганизаций.

В работе медучреждений произошли следующие изменения: провели оптимизацию работы регистратуры, пересмотрели организацию работы отделений неотложной медицинской помощи, а также организацию работы участкового врача, профилактических осмотров и диспансеризации в отделении профилактики. Кроме того, сократили время на получение льготных препаратов и улучшили работу лаборатории.

«В «открытых поликлиниках» выделили отдельные зоны call-центра, отдельные картохранилища, обновили регистратуры, на регулярной основе проводятся тренинги с регистраторами по вопросам соблюдения вопросов этики и деонтологии. В результате преобразований достигнута экономия до 46 процентов времени работы регистраторов, на 30 процентов увеличено время непосредственного приема пациента врачом, уменьшено время ожидания пациента в очереди перед кабинетом врача до 10 минут, на час увеличено время приема участковыми терапевтами и педиатрами, в 2,5 раза выросла кратность посещений в рамках одного обращения, что свидетельствует об усилении работы с диспансерными пациентами», - перечислили нововведения в областном правительстве.

Кроме того, по данным регионального правительства, уровень удовлетворенности пациентами работой поликлиник вырос на 36,6%.

Сейчас ведется работа, чтобы поликлиники Южного Урала переняли опыт работы челябинских медучреждений. В 2019 году планируется тиражирование полученного опыта на 101 структурном подразделении 53 медицинских организаций.

Проект «Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» в период с 2019 по 2024 год будет реализовываться во всех субъектах Российской Федерации.

Фото: Правительство Челябинской области
+