В Росавиации жестко раскритиковали челябинский аэропорт за выкатившийся самолет
Глава ведомства направил письмо, в котором назвал причину инцидента, когда за пределы полосы выкатился самолет из Казани. Также он обвинил руководство службы в некомпетентности.
Обращение руководителя Росавиации Александра Нерадько к подчиненным и к организациям гражданской авиации опубликовало РБК. В распоряжении редакции издания есть письмо главы ведомства, в котором он подверг критике челябинский аэропорт за инцидент с самолетом Bombardier, который ночью 1 декабря выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы.
«Причиной приема самолета на неподготовленную ВПП явилось невыполнение необходимых технологических процедур по подготовке рабочей поверхности искусственной ВПП в условиях снегопада, дождя, переохлажденного дождя, перехода температуры через ноль градусов. Экипажу [самолета] была выдана недостоверная информация о состоянии ВПП», — приводит РБК фрагмента письма.
Также Нерадько добавляет, что это не только просчет подразделений, которые отвечают за эксплуатацию аэродрома, но и безответственность специалистов, которые управляют системой безопасности полетов и проверяют ее. Кроме того, руководитель ведомства отметил, что в южноуральском аэропорту до этого случались похожие инциденты (четыре случая за 2020 год). Нарушения в содержании аэродрома, по словам чиновника, говорит о «некомпетентности и безответственности руководителей подразделений оператора аэродрома».
В итоге глава Росавиации предложил руководителю Уральского управления ведомства дать рекомендации гендиректору аэропорта Челябинска обратить на эту проблему внимание. Предлагается провести внеочередную аттестацию руководителей подразделений и принять решение об их соответствии должностям.
«Причиной приема самолета на неподготовленную ВПП явилось невыполнение необходимых технологических процедур по подготовке рабочей поверхности искусственной ВПП в условиях снегопада, дождя, переохлажденного дождя, перехода температуры через ноль градусов. Экипажу [самолета] была выдана недостоверная информация о состоянии ВПП», — приводит РБК фрагмента письма.
Также Нерадько добавляет, что это не только просчет подразделений, которые отвечают за эксплуатацию аэродрома, но и безответственность специалистов, которые управляют системой безопасности полетов и проверяют ее. Кроме того, руководитель ведомства отметил, что в южноуральском аэропорту до этого случались похожие инциденты (четыре случая за 2020 год). Нарушения в содержании аэродрома, по словам чиновника, говорит о «некомпетентности и безответственности руководителей подразделений оператора аэродрома».
В итоге глава Росавиации предложил руководителю Уральского управления ведомства дать рекомендации гендиректору аэропорта Челябинска обратить на эту проблему внимание. Предлагается провести внеочередную аттестацию руководителей подразделений и принять решение об их соответствии должностям.