Поиск

В начале учебного года с челябинскими школьниками поговорят о будущем

31.08.2024 19:30
Автор: Яна Ершова
В этом году День знаний пройдет 2 сентября, так как первый день осени выпал на воскресенье. И начнутся занятия снова с «Разговора о важном».
В начале учебного года с челябинскими школьниками поговорят о будущем*1
Фото из архива Южноуральской панорамы, автор Людмила Ковалева

Этот внеурочный предмет в формате классного часа появился два года назад по инициативе общества «Знание». Каждый «Разговор о важном» посвящен какой-то теме. Уже известно, что в День знаний темой урока станет «Образ будущего». Члены «Экспертного клуба Челябинской области» порассуждали об этом формате патриотического воспитания и озвучили свои предложения по тому, как сделать эту работу еще более интересной и полной.

Так, Светлана Маклакова, начальник Управления образования Красноармейского района, напомнила, что сначала «Разговоры о важном» вызывали много вопросов. Определенное недопонимание по этому формату было и у родителей, и у педагогов. Но сейчас все устоялось, и эти занятия уже стали частью образовательной программы.

«Разговоры о важном» – это не традиционные уроки. Это больше неформальное общение с детьми, обсуждение тех вопросов, которые им интересны. Роль учителя на уроке – собеседник. Это урок-диалог, урок-диспут. Дети с желанием высказывают свое мнение», — отметила Светлана Маклакова.

Она поделилась наблюдением, что ребятам нравится рассуждать не только на тему волонтерства или каких-то явлений в обществе, школьники легко включаются в разговоры на тему нравственности, готовы высказать свои предположения по историческим предпосылкам того или иного процесса в обществе, и вообще зачастую способны к глубоким размышлениям.

По мнению Максима Двойненко, старшего преподавателя Южно-Уральского государственного университета, не везде «Разговоры о важном» проводят в том формате, в котором этот проект задумывался, потому что не все педагоги до конца поняли, что от них требуется. Поэтому в некоторых школах бывают случаи, когда на таких классных часах просто включают какие-нибудь демонстрационные материалы. Эксперт считает, что не будет лишним, если педагоги будут проходить повышение квалификации и учиться новым инструментам неформального образования.

«Считаю, что в старшей школе «Разговоры о важном» — это продолжение урока курса обществознания, который приближен к рассмотрению и изучению действительности, а не только теоретических основ общественного развития», – высказался Максим Двойненко.

Он обратил внимание на тему первого такого урока – «Образ будущего». Для Челябинской области, как для полекультурной территории, это особенно актуально, потому что позволяет поговорить о тренде на деглобализацию, развитии критического мышления и мультикультурализма.

Николай Махнев, исполнительный директор проекта «Сельские школы РФ» (г.Миасс), предложил пойти дальше и сделать «Разговоры о важном» более наглядными. Эксперт считает, что для этого у каждой школы уже есть необходимая площадка – само здание образовательного учреждения. Организовать работу можно в формате сменных экспозиций, к подготовке которых вполне можно привлечь и школьников.

«Школьник, родитель, учитель должны видеть многочисленные позитивные примеры улучшения жизни нашей страны, знать, с чем и с кем они связаны, и убедиться в том, что этот вектор улучшения жизни страны и его малой родины реален», – объяснил Николай Махнев.

А Светлана Буравова, председатель Совета регионального отделения общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых» Челябинской области, выступила за то, чтобы гостями «Разговоров о важном» чаще становились люди, которые неуклонно следуют своим ценностям и совершают поступки на благо своей страны. О не только те, кто, например, защищает нашу страну, но и увлеченные профессионалы своего дела из разных сфер.

«Сегодня важно знакомить ребят с важными событиями региона и страны, а также теми, кто причастен к этим событиям, со специалистами необычных, новых профессий, которые только развиваются, но при этом являются значимыми для нашей Родины», – резюмировала она.

Больше мнений экспертов можно найти на официальном портале проекта «Экспертный клуб».