Поиск

В Челябинской области станет больше инклюзивных классов

25.01.2021 15:59
Автор: Анастасия Карамышева
В школах Челябинской области к началу следующего учебного года планируют создать ещё несколько инклюзивных классов. Практика показала, что при такой системе обучения ребята с особенностями в развитии быстрее социализируются и лучше усваивают материал.
В Челябинской области станет больше инклюзивных классов*1
Фото: Дмитрий Куткин
Фото: Дмитрий Куткиннаше
Сегодня, 23 января, пресс-центр "Гранада пресс" провёл конференцию на тему "Ждут ли особых детей в обычных школах Челябинской области". Спикерами стали уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области Евгения Майорова, первый замминистра образования и науки Челябинской области Елена Коузова, федеральный куратор направления "Образование" Всероссийской организации родителей детей-инвалидов Ольга Квициния-Седых, председатель Челябинской областной общественной организации помощи детям "Открытое сердце", член Совета по делам инвалидов при губернаторе Челябинской области Елизавета Кириллова и директор школы №109 города Челябинска Светлана Аникина.

Спикеры отметили, что опыт школы №109 по инклюзивному образованию показал свою эффективность. С этой технологией обучения особенные ребята быстрее вливаются в коллектив, начинают понимать, как устроено общество и легче усваивают учебный материал.

"Тема образования детей с нарушениями развития сегодня одна из актуальных. Для нашей организации самым главным направлением стало инклюзивное образование. Изучали зарубежный опыт, поняли, что дети, которые обучаются среди здоровых ровесников, быстрее социализируются. Наши дети должны жить в обществе и иметь возможность ежедневной практики. Важно с раннего возраста заложить основы, чтобы в будущем этот подход помогал усваивать профессии", - сказала Елизавета Кириллова.

"Для детей с особенностями развития необходимо создать условия, чтобы они адаптировались. На мой взгляд, нужно развив это направление. Считаю, что мы должны этим заниматься", - добавила Евгения Майорова.

Всего в нашем регионе числится около 2,5 тысяч детей с серьёзными проблемами в развитии. Поэтому запросы у населения на организацию образовательного процесса для особенных ребят есть. Южноуральские родители неоднократно обращались с просьбами создать дополнительные ресурсные классы. В этом заинтересованы и школы - причём не только челябинские, но и из других городов области.

"Всё, что связано с социализацией детей и проблем здоровья - это не может быть ответственностью только родителей, это также ответственность власти. Особые дети требуют иных подходов в организации образования и условий социализации. Самое главное - ввести их в общество, научить контактировать и уже на этой базе заниматься образованием. Такая технология, которая применяется в 109-й школе в рамках ресурсного класса, должна тиражироваться. Эта технология прижилась. Мы проработали нормативные пути, чтобы из пилотной программы такие классы могли получить и другие образовательные организации", - высказалась Елена Коузова.

Также замминистра образования и науки подчеркнула, что создание таких классов на базах обычных школ - очень трудоёмкий процесс. И не только в плане финансов и оборудования, но и в том, что касается подготовки коллективов.

"Требуется начальная сумма, чтобы создать условия для подготовки кадров, пространства и оборудования, нужно стабильное финансирование. Это требует подготовки и согласования. Это не самый сложный, но финансово затратный шаг. Не только педагоги должны получить соответствующую подготовку. Важно желание разных участников процесса: семьи, школы, всего коллектива учителей. Здесь есть другие семьи, которых надо настраивать, что все дети равны. В этом году принято решение о том, что нужно открыть бОольшее количество ресурсных классов. Начинать их формирование нужно, работая с педагогическим и родительским коллективами. Надеемся, что несколько ресурсных классов у нас появятся в начале следующего учебного года", - объяснила специалист.