Поиск

В Челябинске шестиполосную дорогу на Худякова заложили еще в советское время

13.05.2022 12:51
Автор: Марат Худяков
Вице-губернатор рассказал, что нынешний проект расширения этой магистрали не выступит за границы, обозначенные несколько десятков лет назад.
В Челябинске шестиполосную дорогу на Худякова заложили еще в советское время
Фото: Олег Каргаполов, "Вечерний Челябинск"
Нынешние планы по расширению улицы Худякова до шести полос движения были заложены еще советскими специалистами. Об этом заявил гость «Большой редакции», заместитель губернатора Сергей Шаль. Чиновник немного подробнее рассказал о проекте и обозначил границы, на которые он распространяется.

«Проработка расширения улицы Худякова велась достаточно давно. Хочу сделать отсылку к генплану 1970-х годов, где уже тогда эту улицу заложили как шестиполосную. Границы Худякова, то есть «красные линии», достаточно широкие. Реконструкция, о которой нам докладывали проектировщики, четко укладывается в границы и даже немного не доходит», - подчеркнул вице-губернатор.

Сегодня на участке есть четыре полосы и тротуар. Было рассмотрено несколько вариантов, в том числе с организацией реверсивного движения, но требования к к такому движению могут привести к тому, что полосы будут шире, чем стандартные шесть полос (3,50 - 3,75 метра). Более вероятно, что движение будет обычным, но пропускная способность явно увеличится, причем расширение не затронет границы Челябинского бора.

«Планируем выделенную линию для автобусов, поэтому крайние полосы будут шире. Мы укладываемся в земельный участок, и нигде от Лесопарковой до плотины не заходим за «красные линии» и границы городского бора. Пропускная способность на данный момент уже меньше фактической, то есть порядка 3600 автомобилей в час. Расширением сможем увеличить этот показатель до 5 тысяч автомобилей в час», - рассказал Сергей Шаль.

Плюс к этому, как заявил замгубернатора, предусматривается реконструкция кольца в западной части плотины: там будет Т-образный перекресток со съездами. Расчетная пропускная способность будет увеличена больше чем в три раза, и этот затор тоже уйдет. При этом этот проект будет относительно недорогим. Реконструкция Худякова на сегодняшний день может обойтись в 230-250 млн рублей (примерная стоимость одного детского сада), а дорожный фонд области составляет порядка 20 млрд рублей.

«Это оптимальный вариант за достаточно понятные деньги, который поможет решить локальную проблему», - подытожил заместитель губернатора, курирующий строительную сферу в нашем регионе.