В Челябинске обособят от автомобилей 8,4 километра трамвайных путей
В городе ведется планомерная работа по созданию скоростного трамвая для постепенного перехода к метротрамваю.
В Челябинске в этом году от автомобильного транспорта будет обособлено 8,4 километра трамвайных путей. Об этом сегодня, 9 августа, на онлайн-брифинге медиахолдинга «Гранада Пресс» рассказал заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров.
Обособление путей вводится для того, чтобы увеличить скорость железнодорожного общественного транспорта. Скоростным трамвай в городе можно считать, если он разгоняется до 21-22 километра в час. В идеале можно достичь скорости и до 30 км. Сейчас в центре Челябинска и на северо-западе скорость трамваев достигает 8-12 км в час, а иногда и меньше.
По словам Александра Егорова, есть несколько способов обособить пути. В Челябинске пока не будут применять бордюры. Часть путей закроют от авто с помощью разметки, часть – с помощью столбиков, которые в случае чего можно будет демонтировать. Также установят дорожные знаки двух типов – над путями и на перекрестках. Это будут тестовые решения, которые, возможно, станут постоянными в будущем. Пока необходимо посмотреть на практике, как они будут работать.
Кроме того, в этом году будут отремонтированы 27 трамвайных переездов, чтобы автомобилисты могли спокойно пересекать пути там, где это необходимо, и «не ненавидеть трамвай». Также в городе появится 27 современных остановок на поднятых платформах с павильонами, чтобы пассажиры не выходили из трамвая прямо на проезжую часть, а во время ожидания транспорта были защищены от дождя, ветра и дорожной грязи.
Поездки на рельсовом транспорте станут комфортными для пассажиров и за счет использования при реконструкции путей специальной технологии для сварки стыков рельсов. Таким образом, поверхность станет гладкой, и вагоны перестанут стучать во время поездки, а колеса не придется так часто оттачивать.
На проспекте Победы скорость трамвая хотят увеличить примерно на 20% за счет создания так называемой «зеленой волны» - регулирования светофоров с помощью встроенной в рельсы и дорожное покрытие индукционной петли с датчиками, которые определяют движение трамвая, машин и пешеходов. Настроить умную технику можно так, чтобы пассажиры при приближении трамвая к остановке имели возможность перейти через дорогу по зеленому сигналу светофора, сесть в транспорт и на зеленый свет поехать.
Также планируется отрегулировать 20 светофоров на перекрестках, 10 из которых расположены на проспекте Победы. А для уменьшения аварийности и простоев –сделать левоповоротные стрелки на проблемных участках, в том числе, на перекрестке проспекта Победы с улицей Чичерина.
На обособление путей будет потрачено 186 млн рублей субсидии, еще 250 млн уйдет на ремонт пяти километров путей. Закупка подвижного состава в этом году обошлась в сумму около 1 млрд рублей. В бюджете на следующий год также будет заложена сумма на покупку теперь уже не полу-, а полностью низкопольных вагонов. Все эти мероприятия, по словам Александра Егорова, проводятся с целью увеличить трамвайный пассажиропоток с 27 млн пассажиров в год до 70 млн.
«Рельсовый транспорт - самый главный в городе. Он способен охватывать максимальный пассажиропоток, - заключил Александр Егоров. - Все города-миллионники начинают обосабливать пути, это увеличивает скорость трамвая и существенно уменьшает количество ДТП с автомобилями, минимизирует заторы в часы пик. Пассажиропоток может увеличиться в два-три раза. Изменения челябинцы увидят уже в конце этого года».
Обособление путей вводится для того, чтобы увеличить скорость железнодорожного общественного транспорта. Скоростным трамвай в городе можно считать, если он разгоняется до 21-22 километра в час. В идеале можно достичь скорости и до 30 км. Сейчас в центре Челябинска и на северо-западе скорость трамваев достигает 8-12 км в час, а иногда и меньше.
По словам Александра Егорова, есть несколько способов обособить пути. В Челябинске пока не будут применять бордюры. Часть путей закроют от авто с помощью разметки, часть – с помощью столбиков, которые в случае чего можно будет демонтировать. Также установят дорожные знаки двух типов – над путями и на перекрестках. Это будут тестовые решения, которые, возможно, станут постоянными в будущем. Пока необходимо посмотреть на практике, как они будут работать.
Кроме того, в этом году будут отремонтированы 27 трамвайных переездов, чтобы автомобилисты могли спокойно пересекать пути там, где это необходимо, и «не ненавидеть трамвай». Также в городе появится 27 современных остановок на поднятых платформах с павильонами, чтобы пассажиры не выходили из трамвая прямо на проезжую часть, а во время ожидания транспорта были защищены от дождя, ветра и дорожной грязи.
Поездки на рельсовом транспорте станут комфортными для пассажиров и за счет использования при реконструкции путей специальной технологии для сварки стыков рельсов. Таким образом, поверхность станет гладкой, и вагоны перестанут стучать во время поездки, а колеса не придется так часто оттачивать.
На проспекте Победы скорость трамвая хотят увеличить примерно на 20% за счет создания так называемой «зеленой волны» - регулирования светофоров с помощью встроенной в рельсы и дорожное покрытие индукционной петли с датчиками, которые определяют движение трамвая, машин и пешеходов. Настроить умную технику можно так, чтобы пассажиры при приближении трамвая к остановке имели возможность перейти через дорогу по зеленому сигналу светофора, сесть в транспорт и на зеленый свет поехать.
Также планируется отрегулировать 20 светофоров на перекрестках, 10 из которых расположены на проспекте Победы. А для уменьшения аварийности и простоев –сделать левоповоротные стрелки на проблемных участках, в том числе, на перекрестке проспекта Победы с улицей Чичерина.
На обособление путей будет потрачено 186 млн рублей субсидии, еще 250 млн уйдет на ремонт пяти километров путей. Закупка подвижного состава в этом году обошлась в сумму около 1 млрд рублей. В бюджете на следующий год также будет заложена сумма на покупку теперь уже не полу-, а полностью низкопольных вагонов. Все эти мероприятия, по словам Александра Егорова, проводятся с целью увеличить трамвайный пассажиропоток с 27 млн пассажиров в год до 70 млн.
«Рельсовый транспорт - самый главный в городе. Он способен охватывать максимальный пассажиропоток, - заключил Александр Егоров. - Все города-миллионники начинают обосабливать пути, это увеличивает скорость трамвая и существенно уменьшает количество ДТП с автомобилями, минимизирует заторы в часы пик. Пассажиропоток может увеличиться в два-три раза. Изменения челябинцы увидят уже в конце этого года».