УФАС проверит «осуждающую» рекламу алкомаркета в Челябинске
Челябинец обратил внимание антимонопольщиков на магазин, специализирующийся на продаже спиртного, в центре города. У мужчины были претензии к вывеске, но представители УФАС заметили и другое возможное нарушение.
Под проверку попала вывеска алкомаркета с затейливым названием «Але Налей», который расположен на первом этаже жилого дома по проспекту Ленина. На вывеске магазина поместили изображение девушки, которая идет по улице в хорошем настроении. Причина хорошего настроения, видимо, легко угадывается по названию торговой точки.
Мало того, что по закону реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации), так еще и само название вызвало у антимонопольщиков вопросы.
«В данном случае в рекламе высказывается оценочное суждение в отношении отказа от употребления алкоголя, поскольку фраза «Але налей» может восприниматься в значении «Не отказывайся от…». Согласно п.2 ч.1 ст.21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции», – сообщили в пресс-службе регионального УФАС.
Заседание Комиссии, на котором примут решение наказывать предпринимателя или нет, состоится в следующем феврале.
Мало того, что по закону реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации), так еще и само название вызвало у антимонопольщиков вопросы.
«В данном случае в рекламе высказывается оценочное суждение в отношении отказа от употребления алкоголя, поскольку фраза «Але налей» может восприниматься в значении «Не отказывайся от…». Согласно п.2 ч.1 ст.21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции», – сообщили в пресс-службе регионального УФАС.
Заседание Комиссии, на котором примут решение наказывать предпринимателя или нет, состоится в следующем феврале.