Поиск

Участие ребенка в «Российском движении школьников» стимулирует к саморазвитию

24.05.2022 15:38
Автор: Марат Худяков
Эксперты считают, что в воспитании нужно сосредоточиться на системе личной мотивации учащихся.
Участие ребенка в «Российском движении школьников» стимулирует к саморазвитию
Фото: Экспертный клуб (Москва)
Вопросы воспитания подрастающего поколения на основе уважения к своей истории и культуре находятся в числе общенациональных задач и в приоритетном внимании государства. Об этом Владимир Путин сказал в своем приветствии участникам V съезда «Российского движения школьников». Глава государства отметил, что организация укрепило свой потенциал и вовлекает все больше единомышленников из всех регионов страны.
«
Во многом благодаря вашему заинтересованному, неформальному отношению к делу, приверженности замечательным традициям просветительства и подвижничества успешно воплощаются в жизнь заслуживающие всесторонней поддержки добровольческие и волонтерские инициативы», - подчеркнул президент.

Что касается нашего региона, то деятельность РДШ важна и значима, поскольку Челябинская область входит в число 10 пилотных регионов, где активность движения максимальна. Как отметил директор МОУ «Славинская начальная общеобразовательная школа» Андрей Мищенко, эксперимент успешен еще и тем, что были введены должности советников директоров школ по воспитанию.

«Вместе с РДШ мы помогаем детям изучить свою Родину и полюбить её. А проявления этой любви могут быть разные - собрать мусор у дороги, перевести бабушку через дорогу, получить значок ГТО. Участие в РДШ для ребёнка - это дополнительный стимул для саморазвития. Нельзя заставить ребёнка полюбить Родину, можно просто показать её красоту, рассказать о её самоценности и уникальности - ученик сам всё поймет и сам до всего дойдёт», - считает директор школы.

Проректор ЮУрГГПУ Евгений Жоров добавляет, что явные методы воспитания вызывают отторжение у обучающихся, поэтому нужно сосредоточиться на создании и поддержке личной мотивации школьников.

«С точки зрения методического сопровождения деятельности РДШ важным кажется восстановление в университетах кафедр теории и методики воспитательной работы, что позволит вернуться к научной практикоориентированной форме сотрудничества и обогатить (не сразу) методики и практики работы», - подчеркивает Евгений Жоров.