В Челябинской области запустили нейросеть по поиску жалоб
Как услышать все проблемы жителей отдельного региона? Да ещё и найти варианты их решения. Власти Челябинской области эту задачу начали притворять в жизнь, для этого был запущен Центр управления регионом, ну, или просто – ЦУР. В этом месте будет осуществляться мониторинг и обработка всех жалоб и обращений к властям от жителей Челябинской области. ЦУР должен повысить эффективность коммуникации жителей региона с органами власти в вопросе оперативного решения возникающих проблем. Теперь простым языком. Нейронная сеть будет искать каждую претензию, оставленную в социальных сетях, мессенджерах и на сайтах. Её ограничат только Челябинской областью. После жалоба поступает к профильному специалисту в ЦУРе. В дальнейшем он направляет эту жалобу в профильное министерство, и дает обратную связь автору сообщения на той же площадке, где адресат написал сообщение.
Столичный пример
Открытие Центра управления регионом прошло 27 ноября. Его работу оценил первый вице-губернатор Челябинской области Виктор Мамин, который стал куратором ЦУРа. Примером для нас стал аналогичный центр в Московской области, куда Мамин ездил с визитом.
«Этот центр позволит сократить время обработки [жалоб] граждан, использование современных технологий для того, чтобы это было максимально комфортно и эффективно. Безусловно это создаёт предпосылки, чтобы мы могли делать дальнейшие шаги в области цифровизации, использовать те знания и опыт, который мы накапливаем в обращениях с гражданами, зная те моменты и вопросы, которые их интересуют, могли бы учитывать эту информацию при принятии различных управленческих решений», - рассказал Виктор Мамин на открытии ЦУРа.
Чтобы сообщение или жалоба попала в ЦУР, достаточно быть зарегистрированным на Госуслугах. На первом этапе работы центр займется вопросами, связанными с приоритетными социально значимыми направлениями: здравоохранение и медицинское обслуживание, социальная защита, образование, дороги, транспорт, энергетика, обращение с твердыми коммунальными отходами, жилищно-коммунальное хозяйство. На сегодняшний день в ЦУР поступило более 50 тысяч обращений от жителей Челябинской области. Все они должны быть решены не в привычные 30 рабочих дней, а в более быстрый срок.
Понятные цели
Центр управления регионом будет выполнять не только роль агрегатора сообщений, в качестве приоритетной задачи стоит оперативное определение причины возникшей проблемы и принятие мер к их устранению. Фактически мы получаем мощный координационный центр, который будет собирать, обрабатывать и выдавать решения. Подобные ЦУРы вскоре появятся по всей России, такова задача президента Владимира Путина. Однако губернатор Челябинской области Алексей Текслер сработал на опережение и еще в феврале, до поручения главы государства, начали прорабатывать возможность создания центра на Южном Урале.
«Поручение президента Владимира Путина позволило придать новый импульс, добавило компетенции, обеспечило системность в подходе, и, безусловно, дополнительное финансирование. Задача у нас не только в ускорении обращений граждан, но и работа по недопущению причин их возникновения. Это уже аналитика и работа другого уровня», - пояснил Виктор Мамин.
Создание ЦУРов во всех регионах России осуществляется при участии АНО «Диалог». Управление центром разделено на несколько подразделений. Однако курирование останется за правительством Челябинской области.
Фото Олега Каргаполова