Три совета, как жителям Южного Урала избежать зимнего ДТП
В зимнее время количество ДТП неуклонно растет – это показывает многолетняя статистика. Из-за снегопадов, гололеда и других «прелестей» этого времени года избежать автомобильной аварии становится очень сложно. Сотрудники полиции составили для водителей пару простых правил, как уменьшить риск ЧП.
1. Изменить стиль вождения
Поведение на дороге складывается из большего числа привычек и навыков. Поэтому этот совет подразумевает целый комплекс изменений. Многие водители считают, что зимой можно водить так же, как летом, но это неправильно. Итак, в зимнее время автолюбителям стоит:
Автомобили со снежным «чубкиком» – нередкое явление на дорогах зимой. Казалось бы, водить такой головной убор не мешает. Но при нагреве машины нижний слой сугроба начинает подтаивать. Через какое-то время он может съехать прямо на лобовое стекло, особенно при резком торможении.
3. Не пользоваться мобильным телефоном без гарнитуры за рулем
Это правило актуально в любое время года. Но зимой, когда управляться с автомобилем на дороге гораздо сложнее, становится одним из китов, на которых держится безопасность.
Фото: pixabay.com
Поведение на дороге складывается из большего числа привычек и навыков. Поэтому этот совет подразумевает целый комплекс изменений. Многие водители считают, что зимой можно водить так же, как летом, но это неправильно. Итак, в зимнее время автолюбителям стоит:
- Избегать резких стартов. Если на дороге есть ледяная корка, то резкий старт может привести к пробуксовке ведущими колесами, а железный конь внезапно может поскакать не вперед, а в сторону. Такое поведение одинаково опасно и в потоке машин, и при желании покинуть место на стоянке.
- Вести автомобиль плавно. Не только резких стартов стоит избегать водителям – в целом зимой лучше придерживаться плавной траектории, не выбирать слишком большой угол при повороте руля.
- Но если автомобиль уже срывается в занос, то тут как раз стоит обращаться с рулем жестче, выравнивать направление резкими и быстрыми поворотами влево и вправо.
- Быть предупредительными. Перед поворотами лучше заранее снижать скорость и проходить их при включенной передаче. Не стоит увлекаться перестроениями. А про перестроение в левый ряд безопаснее забыть.
- Использовать зимний режим КП. Такой есть во многих современных автомобилях с АКПП. Но или не все про него знают, или просто кто-то игнорирует.
- Тормозить двигателем. Автолюбителям советуют использовать так называемое импульсное торможение – через многократное нажимание и отпускание педали тормоза. Для водителей на авто с «механикой» доступен еще постепенный переход на пониженную передачу.
- Соблюдать дистанцию. Об этом всегда предупреждают и в ГУ МВД и в ГУ МЧС, сообщая о грядущих снегопадах. Автомобиль впереди может резко затормозить, поэтому правильная дистанция поможет не «поцеловать» чужое авто.
- Снизить скорость. Об этом также регулярно напоминают водителям, говоря о снегопадах. Есть золотое правило: при видимости 50 метров, скорость – не выше 50 км/ч. Если же видимость ниже, к примеру, 30 метров, то, соответственно, и скорость – не выше 30 км/ч.
Автомобили со снежным «чубкиком» – нередкое явление на дорогах зимой. Казалось бы, водить такой головной убор не мешает. Но при нагреве машины нижний слой сугроба начинает подтаивать. Через какое-то время он может съехать прямо на лобовое стекло, особенно при резком торможении.
3. Не пользоваться мобильным телефоном без гарнитуры за рулем
Это правило актуально в любое время года. Но зимой, когда управляться с автомобилем на дороге гораздо сложнее, становится одним из китов, на которых держится безопасность.
Фото: pixabay.com