Трасса в Челябинской области начала издавать странные звуки
В Челябинской области нашли вариант, как взбодрить уставшего водителя, а заодно обезопасить пешеходов. Теперь на определенных участках дорога будет громко кряхтеть.
Все дело в особой шумовой разметке – специальные рельефные полосы из термопластика нанесли таким образом, что под колесами они начинают издавать резкие звуки, которые – в зависимости от тяжести и скорости транспортного средства – в лучшем случае похожи на кряхтение или трубеж.
Новую разметку уже нанесли на участок дороги недалеко от поселка Нижний Атлян. Но через какое-то время такие звуковое сопровождение будет следовать за водителями на протяжении всей трассы от Челябинска до границы с соседним Башкортостаном.
«Это делается для повышения безопасности дорожного движения на одной из самых сложных федеральных трасс. Автомобиль проезжая по шумовым полосам создает специфических звуковой эффект, который предупреждает водителя, что он подъезжает к пешеходному переходу и нужно быть предельно внимательным. Кроме того, новая разметка предотвратит «засыпание» шоферов», – рассказал заместитель директора по содержанию автомобильных дорог АО «УралАвтодор» Дмитрий Чупахин.
Такие шумные дорожные разметки – успешный опыт стран Европы. Есть такие полосы и на магистралях некоторых регионов России. Статистика показала, что аварийность на «звуковых» участках снижается: резкий звук хорошо слышен не только водителю, но и пешеходам, которые даже в темное время суток смогут заранее понять, что по направлению к ним несется грузовик.
Добавим, что эта решение организовать шумовую разметку было принято на весенней межведомственной комиссии по безопасности дорожного движения, проведенной ФКУ Упрдор «Южный Урал». Вместе с ней наносят и профильную разметку линий 1.1 (сплошная линя разметки) на участках действия знаков 3.20 «Обгон запрещен».
Те, кто еще не имел удовольствия прокатиться по такой трассе, могут послушать как она звучит.
Новую разметку уже нанесли на участок дороги недалеко от поселка Нижний Атлян. Но через какое-то время такие звуковое сопровождение будет следовать за водителями на протяжении всей трассы от Челябинска до границы с соседним Башкортостаном.
«Это делается для повышения безопасности дорожного движения на одной из самых сложных федеральных трасс. Автомобиль проезжая по шумовым полосам создает специфических звуковой эффект, который предупреждает водителя, что он подъезжает к пешеходному переходу и нужно быть предельно внимательным. Кроме того, новая разметка предотвратит «засыпание» шоферов», – рассказал заместитель директора по содержанию автомобильных дорог АО «УралАвтодор» Дмитрий Чупахин.
Такие шумные дорожные разметки – успешный опыт стран Европы. Есть такие полосы и на магистралях некоторых регионов России. Статистика показала, что аварийность на «звуковых» участках снижается: резкий звук хорошо слышен не только водителю, но и пешеходам, которые даже в темное время суток смогут заранее понять, что по направлению к ним несется грузовик.
Добавим, что эта решение организовать шумовую разметку было принято на весенней межведомственной комиссии по безопасности дорожного движения, проведенной ФКУ Упрдор «Южный Урал». Вместе с ней наносят и профильную разметку линий 1.1 (сплошная линя разметки) на участках действия знаков 3.20 «Обгон запрещен».
Те, кто еще не имел удовольствия прокатиться по такой трассе, могут послушать как она звучит.