Виталий Курятников: «Уголовные дела взбодрили промпредприятия» (Губерния)
Александр Журавлев: «На социальный блок уходит более 70 процентов бюджета области» (Южноуральская панорама)
Новости
В Магнитогорске осудили парочку из Башкортостана за разбой В Магнитогорске осудили парочку из Башкортостана за разбой
В Магнитогорске суд вынес приговор в отношении жителей Башкортостана — 34-летнего Руслана Иманкулова и 25-летней Эльмиры Аблюзиной, обвиняемых в разбойных нападениях. Об этом «ЧелябинскСегодня» сообщили 20 октября в пресс-службе областной прокуратуры.
В Увельском районе педофила отправили за решетку на 14 лет В Увельском районе педофила отправили за решетку на 14 лет
Суд вынес приговор в отношении 63-летнего жителя Увельского района, который надругался над двумя детьми. Об этом «ЧелябинскСегодня» сообщили 20 октября в пресс-службе СУ СКР по Челябинской области.
На озере Кисегач прошел слет ветеранов «Уральской кузницы» На озере Кисегач прошел слет ветеранов «Уральской кузницы»
На базе отдыха «Металлург», расположенной на берегу озера Кисегач, состоялся традиционный осенний слет ветеранов «Уральской кузницы», сообщает «ЧелябинскСегодня».
В Магнитогорске директор фирмы похитил 6,5 млн рублей В Магнитогорске директор фирмы похитил 6,5 млн рублей
В Магнитогорске директор и учредитель коммерческого учреждения совершил хищение 6,5  млн рублей. Об этом «ЧелябинскСегодня» сообщили в пресс-службе ГУ МВД России по Челябинской области.

Тайна первого трамвая

12:05
25 Июля 2013 г.
Историю и перспективы челябинского электротранспорта можно узнать из новой книги «Челябинский трамвай. Челябинский троллейбус».
Тайна первого трамвая

Историю и перспективы челябинского электротранспорта можно узнать из новой книги «Челябинский трамвай. Челябинский троллейбус».

Мало кто помнит (разве что те, кому в 30-е годы прошлого века было лет шесть-семь), но первая трамвайная ветка была пущена от челябинского вокзала в район ЧГРЭС. Трамвай стал первым общественным транспортом в нашем городе. Трамваем пользовались в основном рабочие, мест не хватало, поэтому умещались на подножках и забирались даже на крышу! Тяжело было добираться до работы через весь город. Сейчас, конечно, такую картину представить сложно. Но все это действительно было…



Об этих и других удивительных фактах рассказывает уникальный и единственный в своем роде фотоальбом, отражающий историю создания и развития систем городского электротранспорта в нашем городе, который стал настоящим подарком транспортному предприятию Челябинска и всем горожанам. Тем более что в прошлом году челябинский электротранспорт отмечал круглые даты: 80 лет трамваю и 70 лет троллейбусу.

По словам заместителя главы администрации Челябинска по социальному развитию Игоря Лопаткина, была проделана огромная работа: изучение документов, общение с ветеранами городского транспорта. В результате получилось уникальное издание.

Структура книги построена в хронологическом порядке вокруг основных типов подвижного состава, наиболее массовых для своего времени. Кроме трамваев и троллейбусов серийного производства читатели увидят уникальные экспериментальные модели, которые проходили испытания на улицах Челябинска.

Воссоздать все самые сложные и самые успешные этапы существования электротранспорта столицы Южного Урала авторам помогли архивные документы, публикации в прессе и воспоминания сотрудников ЧелябГЭТ. Большую помощь в подготовке книги к изданию оказала руководитель совета ветеранов ЧелябГЭТ, директор музея предприятия Галина Родионова.

Сегодня на линию выходит примерно по 300 трамваев и троллейбусов, и электротранспорт продолжает развиваться. У него большие перспективы, уверен директор ЧелябГЭТ Александр Портье, поскольку это экологичный вид транспорта:

– Расширяем дорожную и контактную сети. Электротранспорт пойдет в новые микрорайоны – Парковый, Чурилово. Это спальные районы, поэтому там должен ходить именно экологичный транспорт. Думаю, первые троллейбусы в Чурилово появятся уже осенью.

В книге, состоящей из статей и фотографий, снимки составляют основную часть издания. Всего в альбом вошло более 300 фотографий, причем около 50 из них были опубликованы впервые, рассказал главный редактор издания Михаил Смирнов. Также в альбоме есть развороты с авторскими рисунками и технической информацией. Формат у издания необычный – это книга-«перевертыш». С одной стороны – челябинский трамвай, с другой – челябинский троллейбус.


СПРАВКА «АН»

«Челябинский трамвай. Челябинский троллейбус». Размер книги 260х240 мм. Объем – 148 страниц. Альбом издан в твердом переплете тиражом 1000 экземпляров. Основная его часть, 700 книг, передана в ЧелябГЭТ.



Разместить рекламу и объявление в газетах Челябинскa

Комментарии

Оставить комментарий
CAPTCHA

Подписаться на новости

Email:

Имя: