В. Мякуш: "С января в Челябинской области запускается шесть новых проектов по благоустройству городов" (Южноуральская панорама)
Никас Сафронов: "Я бы хотел быть похожим на Дубровского" (Гранада ТВ)
Новости
В Челябинске в пассажирском автобусе произошел пожар В Челябинске в пассажирском автобусе произошел пожар
В Челябинске в пассажирском автобусе марки «Паз» произошел пожар. Об этом «ЧелябинскСегодня» сообщили 24 февраля в пресс-службе ГУ МЧС России по Челябинской области.
 В Челябинске при столкновении двух иномарок пострадали 4 человека В Челябинске при столкновении двух иномарок пострадали 4 человека
В Челябинске при столкновении «Фольксвагена» и «Ниссана» пострадали четверо, сообщает «Полит74».
В Челябинске безработный угнал иномарку В Челябинске безработный угнал иномарку
В Челябинске нигде не работающий 39-летний мужчина угнал у 32-летнего местного жителя автомобиль «Тойота Карина». Об этом «ЧелябинскСегодня» сообщили в пресс-службе ГУ МВД России по Челябинской области.
Под Южноуральском автоледи устроила тройное ДТП и погибла Под Южноуральском автоледи устроила тройное ДТП и погибла
Под Южноуральском 33-летняя женщина-водитель на автомобиле «Ниссан Альмера» погибла, спровоцировав тройное ДТП. Об этом «ЧелябинскСегодня» сообщили 24 февраля в пресс-службе ГУ МВД России по Челябинской области.

Тайна первого трамвая

12:05
25 Июля 2013 г.
Историю и перспективы челябинского электротранспорта можно узнать из новой книги «Челябинский трамвай. Челябинский троллейбус».
Тайна первого трамвая

Историю и перспективы челябинского электротранспорта можно узнать из новой книги «Челябинский трамвай. Челябинский троллейбус».

Мало кто помнит (разве что те, кому в 30-е годы прошлого века было лет шесть-семь), но первая трамвайная ветка была пущена от челябинского вокзала в район ЧГРЭС. Трамвай стал первым общественным транспортом в нашем городе. Трамваем пользовались в основном рабочие, мест не хватало, поэтому умещались на подножках и забирались даже на крышу! Тяжело было добираться до работы через весь город. Сейчас, конечно, такую картину представить сложно. Но все это действительно было…



Об этих и других удивительных фактах рассказывает уникальный и единственный в своем роде фотоальбом, отражающий историю создания и развития систем городского электротранспорта в нашем городе, который стал настоящим подарком транспортному предприятию Челябинска и всем горожанам. Тем более что в прошлом году челябинский электротранспорт отмечал круглые даты: 80 лет трамваю и 70 лет троллейбусу.

По словам заместителя главы администрации Челябинска по социальному развитию Игоря Лопаткина, была проделана огромная работа: изучение документов, общение с ветеранами городского транспорта. В результате получилось уникальное издание.

Структура книги построена в хронологическом порядке вокруг основных типов подвижного состава, наиболее массовых для своего времени. Кроме трамваев и троллейбусов серийного производства читатели увидят уникальные экспериментальные модели, которые проходили испытания на улицах Челябинска.

Воссоздать все самые сложные и самые успешные этапы существования электротранспорта столицы Южного Урала авторам помогли архивные документы, публикации в прессе и воспоминания сотрудников ЧелябГЭТ. Большую помощь в подготовке книги к изданию оказала руководитель совета ветеранов ЧелябГЭТ, директор музея предприятия Галина Родионова.

Сегодня на линию выходит примерно по 300 трамваев и троллейбусов, и электротранспорт продолжает развиваться. У него большие перспективы, уверен директор ЧелябГЭТ Александр Портье, поскольку это экологичный вид транспорта:

– Расширяем дорожную и контактную сети. Электротранспорт пойдет в новые микрорайоны – Парковый, Чурилово. Это спальные районы, поэтому там должен ходить именно экологичный транспорт. Думаю, первые троллейбусы в Чурилово появятся уже осенью.

В книге, состоящей из статей и фотографий, снимки составляют основную часть издания. Всего в альбом вошло более 300 фотографий, причем около 50 из них были опубликованы впервые, рассказал главный редактор издания Михаил Смирнов. Также в альбоме есть развороты с авторскими рисунками и технической информацией. Формат у издания необычный – это книга-«перевертыш». С одной стороны – челябинский трамвай, с другой – челябинский троллейбус.


СПРАВКА «АН»

«Челябинский трамвай. Челябинский троллейбус». Размер книги 260х240 мм. Объем – 148 страниц. Альбом издан в твердом переплете тиражом 1000 экземпляров. Основная его часть, 700 книг, передана в ЧелябГЭТ.



Разместить рекламу и объявление в газетах Челябинскa

Комментарии

Оставить комментарий
CAPTCHA