Столичные эксперты оценили эффект от появления ВСМ Челябинск-Екатеринбург в 2,2 трлн рублей
Центр экономики инфраструктуры, что занимается методическим обеспечением крупных инфраструктурных проектов, оценил агломерационный эффект высокоскоростной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом в 2,2 триллиона рублей. Об этом сообщают «Ведомости».
По мнению ЦЭИ, положительное влияние на экономику будет заметно уже тогда, когда начнется строительство объекта, хотя бы потому, что до 80% материалов обеспечат местные производители, а прирост ВВП продолжит обеспечиваться все время, пока ВСМ будет эксплуатироваться по концессии. По оценке экспертов, валовой региональный продукт Челябинской области увеличится на 0,9 трлн рублей, Свердловской области – на 1,12 трлн рублей, еще 0,1 трлн рублей даст инвестиционный спрос валовому продукту других регионов. Общий агломерационный эффект высокоскоростной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом называют в 2,2 триллиона рублей.
В федеральной повестке систематически звучит вопрос о необходимости формирования сильных точек роста в противовес Москве и Санкт-Петербургу, чтобы уйти от централизации, а соединение Челябинска и Екатеринбурга посредством ВСМ как раз создаст третью по величине агломерацию.
Напомним, что в феврале этого года правительство России утвердило дополнение Схемы территориального планирования РФ в области федерального транспорта трассой УВСМ Челябинск – Екатеринбург, а 14 мая премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил, что подписал документ о включении проекта в Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года.
Концессионное соглашение по реализации проекта планируют заключить в этом году, а ввести магистраль в эксплуатацию к 2024 году, так как Уральская ВСМ является существенным аргументом для того, чтобы Екатеринбург получил право принимать ЭКСПО-2025.
В федеральной повестке систематически звучит вопрос о необходимости формирования сильных точек роста в противовес Москве и Санкт-Петербургу, чтобы уйти от централизации, а соединение Челябинска и Екатеринбурга посредством ВСМ как раз создаст третью по величине агломерацию.
Напомним, что в феврале этого года правительство России утвердило дополнение Схемы территориального планирования РФ в области федерального транспорта трассой УВСМ Челябинск – Екатеринбург, а 14 мая премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил, что подписал документ о включении проекта в Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года.
Концессионное соглашение по реализации проекта планируют заключить в этом году, а ввести магистраль в эксплуатацию к 2024 году, так как Уральская ВСМ является существенным аргументом для того, чтобы Екатеринбург получил право принимать ЭКСПО-2025.