Поиск

Школа будущего – сегодня

11.03.2009 00:00
Автор: Ольга СУКИНОВА
...Например, на биологии можно собрать из составных частей человеческое сердце, и человек на рисунке начнет дышать. На географии можно собрать как пазл карту Африки и подписать специальным маркером столицы государств.
Школа будущего – сегодня*

Сегодня, 11 марта, глава Челябинска Михаил Юревич посетил МОУ лицей № 97, который находится в Калининском районе. Поводом для официального визита послужило открытие в лицее предметной лаборатории по информатике.

Это одна из самых молодых школ Челябинска, она была открыта в 2003 году, но юный возраст не помешал ей уже к началу 2006 года получить статус лицея с углубленным изучением математики, физики, информатики и технологии. Дополнительно школьники изучают радиоэлектронику, конструирование одежды, технологию развития памяти и логики, основы изобретательства и патентоведения. Здесь обучаются 905 учеников, работают 44 педагога. В 2008 году в здании бывшей школы № 69 был открыт филиал лицея.

Предметная лаборатория – это полное обеспечение школы самыми современными технологиями, оборудованием и методиками. Ей пользуются не только ученики этой школы: сюда приезжают на повышение квалификации учителя из других районов и даже городов, приходят на занятия ребята из соседних школ.

Предметная лаборатория по информатике в лицее № 97 стоила городскому и областному бюджету трех миллионов рублей. На эти деньги было куплено самая современная компьютерная техника: ноутбуки, интерактивные доски, планшеты, лицензионные графические программы (только 3D Max стоила 350 тысяч рублей).

Однако новые технологии в лицее используются не только на уроке информатики: здесь активно развивают межпредметные связи. Так, например, девочки, занимающиеся в театре мод, перед пошивом эскизы будущего изделия создают и раскрашивают с помощью пера и графического планшета. Также в графических программах создаются рисунки для вышивки, которые потом «закачают» в вышивальную машину.

На уроках биологии, физики, математики, географии интерактивные доски – предмет первой необходимости. Ученик лишь касается ее поверхности, а картинка на доске меняется. Например, на биологии можно собрать из составных частей человеческое сердце, и человек на рисунке начнет дышать. На географии можно собрать как пазл карту Африки и подписать специальным маркером столицы государств. На математике – проследить, как изменится график при изменении данных. Кроме того, с помощью доски можно проводить интерактивные тесты по типу тех, что используются в программе «Кто хочет стать миллионером» при помощи зала. Учитель сразу видит результат опроса, кто не подготовился, какой вопрос остался недопонят.

Еще одно усовершенствование – дистанционное обучение: учитель и ученик могут общаться посредством веб-камеры.

Директор лицея Лариса ДЕМЧУК с радостью говорит: «Открытие лаборатории – большое событие в жизни нашего лицея. Теперь у нас новый сервер, новые мощные компьютеры, высокоскоростной Интернет, в который ребята могут входить с любой машины в школе. Это и новые рабочие места: инженера, системного администратора, дизайнера, архитектора».