Семен Рогозин: «У нас на Урале очень сильные мотокроссеры»

01.09.2017 15:43
Автор: Яна Ершова
В минувшие выходные в Челябинске прошли третьи масштабные любительские соревнования экстремальной техники «ЧелТриал»-2017. Однако участие в них принял и профессионал – мастер спорта международного класса по мотокроссу, чемпион Европы, абсолютный чемпион России Семен Рогозин. О своей роли на состязаниях, и о перспективах развития мотокросса в регионе он рассказал в интервью «ЧелябинскСегодня».
Семен Рогозин: «У нас на Урале очень сильные мотокроссеры»*
– Семен, все-таки на «ЧелТриале» выступают любители, а вы профессиональной спортсмен...

– Я не выступал на самих состязаниях, я был в роли судьи. Смотрел за участниками, чтобы не просочились профессионалы. Я имею в виду не только тех, которые находятся в тройке-пятерке лучших по стране, но даже тех, что находится в 20-тке лучших. Также я следил за соблюдением правил соревнований. Мы проводили состязания по дуэльной системе, а перед ней у нас была квалификация участников, чтобы распределить спортсменов по равным силам. Это делается для того, чтобы у всех была равная дуэльная гонка, а противоборство получилась зрелищными и честными.

– А как профессионалов выслеживали?

– я уже в этом виде спорта почти 20 лет и знаю тех, кто может приехать, тех, кто точно не приедут. Грубо говоря, всех профессиональных спортсменов, которые у нас есть на Урале, я знаю в лицо. Если не всех, то 70% – точно.

– Насколько я знаю, вы также помогали подготавливать трассу. Чем любительская отличается от профессиональной?

– Хочу уточнить, что трасса «ЧелТриала» – она не чисто для мотокроссеров, потому что у нас чемпионат по техническим видам спорта. Дисциплин много — и джипы, и мотоциклы, квадроциклы, и питбайки (маленькие мотоциклы на маленьких колесах). Это надо было все учесть, чтобы была трасса проездная.

Если говорить кратко, от профессиональной эта трасса отличается тем, что она чуть уже, не имеет особо сложных препятствий, разве что только «волны», чтобы прохождение не было слишком простым. В этом году мы подготовили трассу по максимуму, доработали ее до совершенства. Спасибо ребятам, которые дали технику для подготовки, потому что это стоит немало денег.

image-01-09-17-14-07-3.jpeg

Я так понимаю, мотокросс – вообще достаточно дорогостоящий вид спорта.

– Это все действительно достаточно тяжело дается. Мотоциклы, запчасти, форма – все импортное. Плюс – питание, тренировки, проживание на сборах. Без спонсоров, без поддержи, тяжело.

– Где тренируются мотокроссеры в Челябинской области?

– У нас есть трасса ЧМЗ, которая основная, «молодежка», есть трасса в поселке Синеглазово, есть трасса в Коркино. Есть трасса в поселке Миасское, там тоже проходят ежегодные соревнования по мотокроссу. Есть в Копейске. В общем, достаточно много у нас в регионе хороших и более-менее профессиональных трасс.

– У нас в области проводятся первенства различного уровня по восточным единоборства, конькобежному спорту. Есть у региона потенциал, чтобы добавить в этот список и мотокросс?

– Пять назад у нас проводили Кубок «Европа-Азия», привозили сюда спортсменов из Европы, около 10 человек. Конечно, на высшем уровне провели, но последние пять лет Челябинская область в плане развития мотокросса чуть-чуть хромает. Если даже взять соседнюю Свердловскую область, то она в прошлом и в этом году становится лидером в стране – по мотокроссу, по количеству спортсменов, по количеству соревнования, что они провели, по количеству завоеванных медалей. Конечно, Челябинская область все равно входит в десятку лучших по проводимым соревнованиям.

– А как представлены уральские/южноуральские спортсмены на первенствах различного уровня?

– Я сам челябинец, вырос в нашей спортивной школе. Она у нас одна из самых сильных в стране. Но четыре года назад я просто разорвал контракт и ушел гонять за Свердловскую область и за Россию, потому что нет развития дальше. То есть, вот мы выезжаем на чемпионат Европы, и если мы проезжали первый этап в десятке, то на второй этап нас просто не везли. Я ушел в Свердловскую область, и также попал на чемпионат Европы. Проехал сначала восьмым, но все равно принял участие во всех этапах. А на следующий год я чемпионат Европы уже выиграл. Это просто факт, есть такой момент, что зажимают команды немножко.

В этом году я второй год подряд поеду на командный чемпионат мира «Мотокросс Наций». От России едут три спортсмена, и я – уралец – в числе этих трех. Это очень показательно в том плане, что очень сильные ребята у нас на Урале. Вообще, в УрФО две сильные школы: в Челябинске и в Каменск-Уральском Свердловской области. Воспитанники обеих школ всю жизнь конкурируют между собой на чемпионате УрФО. И хотя я выступаю за Свердловскую область, я живу и учусь в Челябинске, хотел бы работать здесь и развивать мотокросс именно в Челябинске.

image-01-09-17-14-07-2.jpeg