Поиск

Решение Дубровского пойти на второй срок активизировало ботов

09.11.2018 17:21
Автор: Яна Ершова
Издание Накануне.RU решило проверить фразу одного из политологов, что Челябинская область стала одним из регионов, где особо активно война политтехнологов развернулась в интернете. Корреспонденты выяснили, в чем особенность виртуального пиара и антипиара и как вычислить фейковые аккаунты манипуляторов общественным мнением.
Решение Дубровского пойти на второй срок активизировало ботов*
не наше
Челябинскую область в число регионов, что находятся в авангарде по активному использованию политтехнологий в интернете, поставил политолог Константин Лукин. По его наблюдениям, сообщение о том, что Борис Дубровский решил участвовать в выборах губернатора, спровоцировало появление армии фейковых аккаунтов, которые атакуют комментарии под постами в соцсетях и новостями своими высказываниями, направленными против действующего главы региона.

Эксперт подчеркнул, что виртуальная атака позволяет внедрить нужную мысль в сознание пользователей очень оперативно – всего за сутки. Еще быстрее справляются мессенджеры – достаточно и трех часов.

Руководитель отдела имиджевых коммуникаций агентства FarosMedia Елена Медведева добавила, что самый популярный инструмент для манипулирования общественным созданием, это вбросы – короткие, но вызывающие большой резонанс послания. Вот тут большую роль и играют поддельные аккаунты. Якобы реальные люди, соседи тех, кто сидит в соцсетях или пришел выразить свое мнение под статьей или новостью, с определенной периодичностью «давят» на те или иные больные точки. В случае с губернатором Борисом Дубровским , например, часто упор делается на так называемую «магнитофобию». Также в ход идут универсальную для любого региона послания про власти, наживающиеся за счет простых людей.

image_big_153248.jpg
Фото: nakanune.ru

По мнению экспертов, вычислить ботов, фейковые аккаунты, можно, если ознакомиться с профилем. Как правило, такие пользователи имеют не слишком развитые социальные связи: у них мало друзей, часто нет своих личных фотографий, стены заполнены репостами различных картинок и музыкальных композиций. Показательно и то, что особо нерадивые боты оставляют свои комментарии относительно региональных властей даже под постами, где про политику даже не говорится.

По мнению политолога Михаила Верхотурова, современные пользователи соцсетей уже достаточно хорошо научились отличать ботов от комментариев реальных людей. Поэтому, скоро политтехнологи вообще могут отказаться от идеи использования ботов и вернуться к более затратной в плане сил и средств, но более эффективной в долгосрочном плане работе с лидерами общественного мнения (ЛОМами).