Профориентация по икигай: челябинским подросткам составят карту жизненного пути
В Челябинской области запустили проект, направленный на юных южноуральцев, которые хотят найти деятельность, которая будет соответствовать их склонностям и талантам, а также окажется востребованной на рынке.
Фото: Юлия Боровикова, Вечерний Челябинск
Подробнее про проект под названием «Моя жизнь – мой выбор: Маршрутная карта профессионального и жизненного пути для подростков» поговорили во время пресс-конференции медиахолдинга «Гранада Пресс». Инициативу при поддержке Фонда грантов губернатора Челябинской области смог реализовать НКО Центр «Ваша опора». Проект предусматривает пять тренингов, ряд экскурсий и личные консультации, а также работу с родителями.
Как рассказала руководитель НКО центра «Ваша опора» Юлия Путилова, ей было важно, чтобы тренинги не были скучными лекциями, во время которых ребята что-то записывают, а чтобы юные участники буквально проживали каждое занятие. Поэтому каждый тренинг посвящен возможности понять себя. Уже успели познакомить подростков, например, с японской философской концепцией икигай, которая помогает свести вместе несколько сфер, «что я хочу», «что я хорошо делаю», «что рынку сейчас надо» и «за что заплатят деньги», чтобы на стыке выявить наиболее подходящую деятельность. Или другой момент – как выбрать профессию, исходя из своего психотипа.
«На одном из предыдущих тренингов мы говорили о том, что у нас есть холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики. Мы отследили, что у каждого человека присутствуют эти характеристики. И вот, если мы возьмем, например, холериков, то это более активные люди, которые часто становятся, допустим, тренерами и военными. А вот меланхолики, наоборот, погружены в себя и становятся, например хорошими айтишниками или научными работниками», – объяснила Альфия Фрайтаг, один из психологов, задействованных в проекте.
Тут Юлия Путилова добавила, что родителям важно тоже понимать такие особенности ребенка, выбирая подходящую профессию.
«Садить ребенка за научный тракт, если он такой весь подвижный, не надо – он от скуки умрет. Поэтому мы определяем типы личности и делаем профориентацию, а также ездим на различные предприятия, где наша задача – просто, без давления, показать, какие профессии, какие направления работы есть. Например, мы в рамках проекта приехали в мультипликационную студию и дети, которые холерики и сангвиники, сразу высказались, что им всё тут «как-то непонятно», «так нудно» и
«так сложно». Зато вторая половина детей буквально погрузилась в эту деятельность», – пояснила Юлия Путилова.
Во время проекта ребята смогут реально познакомиться с очень разными видами деятельности, потому что в планах – визит на завод, в гости к сотрудникам МЧС и НКО, специализирующейся на терапии с использование собак, а также посещение танцевальной школы, столярной мастерской и других точек. К слову, участники смогут посмотреть и на то, в какой деятельности сейчас в Челябинской области могут реализовать себя люди с ограниченными возможностями.
Проект завершится зимой, но участников будут поддерживать и дальше. Кроме того, в его названии не просто так фигурирует словосочетание «маршрутная карта профессионального и жизненного пути», такую карту, в которой будет прописан алгоритм рекомендуемых действий на полгода, в зависимости от того, каких целей хочет добиться конкретный подросток-участник проекта.
Подробнее про этот проект можно узнать из полной записи пресс-конференции медиахолдинга «Гранада Пресс».
Как рассказала руководитель НКО центра «Ваша опора» Юлия Путилова, ей было важно, чтобы тренинги не были скучными лекциями, во время которых ребята что-то записывают, а чтобы юные участники буквально проживали каждое занятие. Поэтому каждый тренинг посвящен возможности понять себя. Уже успели познакомить подростков, например, с японской философской концепцией икигай, которая помогает свести вместе несколько сфер, «что я хочу», «что я хорошо делаю», «что рынку сейчас надо» и «за что заплатят деньги», чтобы на стыке выявить наиболее подходящую деятельность. Или другой момент – как выбрать профессию, исходя из своего психотипа.
«На одном из предыдущих тренингов мы говорили о том, что у нас есть холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики. Мы отследили, что у каждого человека присутствуют эти характеристики. И вот, если мы возьмем, например, холериков, то это более активные люди, которые часто становятся, допустим, тренерами и военными. А вот меланхолики, наоборот, погружены в себя и становятся, например хорошими айтишниками или научными работниками», – объяснила Альфия Фрайтаг, один из психологов, задействованных в проекте.
Тут Юлия Путилова добавила, что родителям важно тоже понимать такие особенности ребенка, выбирая подходящую профессию.
«Садить ребенка за научный тракт, если он такой весь подвижный, не надо – он от скуки умрет. Поэтому мы определяем типы личности и делаем профориентацию, а также ездим на различные предприятия, где наша задача – просто, без давления, показать, какие профессии, какие направления работы есть. Например, мы в рамках проекта приехали в мультипликационную студию и дети, которые холерики и сангвиники, сразу высказались, что им всё тут «как-то непонятно», «так нудно» и
«так сложно». Зато вторая половина детей буквально погрузилась в эту деятельность», – пояснила Юлия Путилова.
Во время проекта ребята смогут реально познакомиться с очень разными видами деятельности, потому что в планах – визит на завод, в гости к сотрудникам МЧС и НКО, специализирующейся на терапии с использование собак, а также посещение танцевальной школы, столярной мастерской и других точек. К слову, участники смогут посмотреть и на то, в какой деятельности сейчас в Челябинской области могут реализовать себя люди с ограниченными возможностями.
Проект завершится зимой, но участников будут поддерживать и дальше. Кроме того, в его названии не просто так фигурирует словосочетание «маршрутная карта профессионального и жизненного пути», такую карту, в которой будет прописан алгоритм рекомендуемых действий на полгода, в зависимости от того, каких целей хочет добиться конкретный подросток-участник проекта.
Подробнее про этот проект можно узнать из полной записи пресс-конференции медиахолдинга «Гранада Пресс».