По рекламе скандального шоу «Снежная королева» заведут дело
Челябинское УФАС возбудило дело на организаторов скандального новогоднего шоу «Снежная королева» за нарушения рекламного законодательства.
В Челябинске антимонопольная служба возбудила дело в отношении организаторов скандально известного новогоднего шоу «Снежная королева». Претензии специалистов ведомства касаются признаков нарушения рекламного законодательства. Заседание Комиссии пройдет 27 марта в 14:00.
По поводу рекламы новогоднего шоу в ведомство поступили жалобы: коллективное обращение, которое подписали 292 человека, а также шесть заявлений от жителей Челябинска.
«Заявители указали, что в рамках акции учащимся 2-5 классов общеобразовательных организаций, окончивших на «хорошо» и «отлично» первую четверть 2019/2020 учебного года, бесплатно предоставлялись детские входные билеты. На указанных билетах размещалась рекламная информация. По условиям акции вход детей осуществлялся только с сопровождающим. Также рекламные плакаты шоу были размещены на территории г. Челябинска», - сообщили в челябинском УФАС.
Специалисты антимонопольного ведомства провели анализ этой рекламы и выявили ряд нарушений. Так, реклама шоу содержит утверждение «Крупнейшее новогоднее шоу в России». При этом конкретный и достоверный критерий, по которому осуществляется сравнение, в рекламе отсутствует. В рекламе «Снежной королевы также есть утверждение, что на шоу выступают «сотни артистов». Это создало у публики неверное впечатление об участии в постановке профессиональных артистов. Хотя вместо них в шоу участвовали детские коллективы и волонтеры. Кроме того, на афише был изображен герб правительства Челябинской области, указаны сведения о поддержке мероприятия правительством. В связи с этим у потребителей рекламы создается ложное впечатление об одобрении шоу местной властью.
Таким образом, организаторов «Снежной королевы» могут привлечь по трем пунктам закона о рекламе, согласно которым реклама признается недостоверной или недопустимой, вводящей потребителя в заблуждение. Кроме того, в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
Фото: vk.com/fizica.band
По поводу рекламы новогоднего шоу в ведомство поступили жалобы: коллективное обращение, которое подписали 292 человека, а также шесть заявлений от жителей Челябинска.
«Заявители указали, что в рамках акции учащимся 2-5 классов общеобразовательных организаций, окончивших на «хорошо» и «отлично» первую четверть 2019/2020 учебного года, бесплатно предоставлялись детские входные билеты. На указанных билетах размещалась рекламная информация. По условиям акции вход детей осуществлялся только с сопровождающим. Также рекламные плакаты шоу были размещены на территории г. Челябинска», - сообщили в челябинском УФАС.
Специалисты антимонопольного ведомства провели анализ этой рекламы и выявили ряд нарушений. Так, реклама шоу содержит утверждение «Крупнейшее новогоднее шоу в России». При этом конкретный и достоверный критерий, по которому осуществляется сравнение, в рекламе отсутствует. В рекламе «Снежной королевы также есть утверждение, что на шоу выступают «сотни артистов». Это создало у публики неверное впечатление об участии в постановке профессиональных артистов. Хотя вместо них в шоу участвовали детские коллективы и волонтеры. Кроме того, на афише был изображен герб правительства Челябинской области, указаны сведения о поддержке мероприятия правительством. В связи с этим у потребителей рекламы создается ложное впечатление об одобрении шоу местной властью.
Таким образом, организаторов «Снежной королевы» могут привлечь по трем пунктам закона о рекламе, согласно которым реклама признается недостоверной или недопустимой, вводящей потребителя в заблуждение. Кроме того, в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
Фото: vk.com/fizica.band