Поиск

Николай Горяев: «Желающих ездить на метро за сто рублей не будет»

16.02.2015 14:06
Автор: Служба информации
Сегодня стало известно о возможном возобновлении строительства челябинского метрополитена. Как сообщили в администрации Челябинска, идут поиски частного инвестора для завершения работ. По неофициальной информации, такой инвестор уже найден. Кандидат технических наук, заведующий кафедры «Эксплуатация автотранспорта» Николай Горяев ответил на несколько вопросов на эту тему:
Николай Горяев: «Желающих ездить на метро за сто рублей не будет»
— Николай Константинович, насколько рационально достраивать метро в Челябинске?

— Я не раз высказывал скепсис по этому поводу. Полных данных нет о строительстве, на него потрачено около 40 млрд рублей. На эти деньги достраивалась первая многострадальная линия «Северо-Запад - Комсомольская площадь». Мои студенты проводили исследование, которое показало, что 80 тысяч человек — это самый оптимистичный суточный пассажиропоток. Метро будет ходить реже, чем маршрутки, сколько займет времени спуститься в метро. Получалось, что ездить на метро быстрее, чем на маршрутках, будет лишь для 80 тысяч человек в сутки.

— Какова будет средняя стоимость поездки, если метро все же достроят?

— Цена составит около ста рублей, желающих не будет абсолютно. Конечно, мы все по разу спустимся в метро для экскурсии, но не более того. В соседнем Екатеринбурге больше заторов, там метро функционирует. Достаточно взять информацию по Екатеринбургу, сколько там пассажиров пользуется метро, и поделить на 1,5 или 2.

— Сколько стоит достроить челябинское метро?

— Я не строитель, не знаю. Но если только на первую ветку потрачено 40 миллиардов, и ее не достроили, а веток планировалось четыре, то выводы делайте сами. Если есть инвестор, и будут вложены частные средства, это просто здорово. Во многих городах мира это рентабельные предприятия, которые приносят прибыль. Но в тех мегаполисах есть высокий спрос. Житель Парижа, к примеру, может позволить себе потратить 1,7 Евро за поездку, челябинец — нет. Еще раз подчеркну, что у проекта две составляющих: стоимость поездки, и выигрыш во времени от поездок.