Поиск

На Южный Урал съехались журналисты со всей России, чтобы обсудить острые и наболевшие вопросы

28.05.2024 18:39
Автор: Анна Поперечная
В этом году гостей вновь принимал семейный курорт «Утес». Здесь собрались около 300 человек: журналисты, блогеры, пресс-секретари, политологи, фотографы. Открыли фестиваль импровизированной демонстрацией с редакционными флагами, а зарядил участников энергией невероятный «ОНЕГИН crossover band» — квартет настоящих профессионалов оперной сцены.
На Южный Урал съехались журналисты со всей России, чтобы обсудить острые и наболевшие вопросы*
Фото Дмитрия КУТКИНА («Вечерний Челябинск»)

«Южный Урал. Родные»

Именно такое название получил медиафестиваль в этом году. И это неслучайно, ведь мероприятие посвятили Году семьи. Напомним, таким 2024 год объявил президент России. Участников со сцены поприветствовали почетные гости — губернатор Челябинской области Алексей Текслер и заместитель председателя Союза журналистов России Алексей Вишневецкий. «Фестиваль называется «Родные», а ведь действительно, мы все — жители Южного Урала — одна большая семья», — сказал глава региона. Как и прежде, губернатор пошел на открытый разговор с участниками медиафеста.

«Медиарынок здорово меняется, из-за современных технологий и вовсе отмирает ряд профессий. Раньше нужно было институт окончить, потом попасть на телевидение, газету или радио, пройти определенный жизненный путь. Сегодня любой может стать журналистом, учитывая развитие социальных сетей. Профессиональным журналистам очень сложно, ведь конкуренция растет. Выход один — делать лучший контент, и других вариантов нет. Я постоянно читаю и слушаю новости, чтобы понимать, что происходит в регионе. Каждую неделю просматриваю наши районки. Могу сказать, что они интересные, а для местных жителей — вдвойне. В автомобиле слушаю радио, мониторю социальные сети, поэтому могу высказать свое мнение: наш, южноуральский, пул журналистики — интересный», — отметил Алексей Текслер.

Вспомнить язык

Участники медиафеста задавали губернатору много вопросов. Алексей Гаврилов, пресс-секретарь министерства цифрового развития Челябинской области, рассказал, что по долгу службы часто общается с коллегами из государственных учреждений. «Большинство органов власти и их подведомственные учреждения начали вести социальные сети, но у многих нет специалиста, который бы этим занимался. Например, такая ситуация сложилась в некоторых медицинских учреждениях, где паблики ведут медсестры, секретари. Как решить этот вопрос?»

Алексей Текслер подчеркнул, что у таких учреждений, как правило, есть возможности для грамотной организации этой работы: «Я недавно на областном совещании еще раз говорил о том, что обратная связь — это ключевой момент в нашей деятельности. Контент госпабликов должен быть востребованным, он должен отвечать на запросы людей. Конечно, многое зависит от руководства организации. Если человек этим никогда не занимался, то и результат будет соответствующий. Отсутствие ставки — это всего лишь отговорка. На это нужно централизованно обратить внимание, нужно внутри нашего регионального сообщества проводить своеобразный рейтинг успешных кейсов, обмениваться опытом, предлагаю подумать над этим».

Кстати, таким кейсом может считаться телеграм-канал издания «Карталинская новь», который за короткий срок набрал несколько тысяч подписчиков. Глава региона также привел в пример группы школ, микрорайонов. В них кипит жизнь, у них много подписчиков, а значит, размещенная в них информация волнует пользователей. Чтобы у современных журналистов была подрастающая смена, на медиафестивале решили организовать на Южном Урале «студенческую ТЭФИ» — своеобразный аналог российской телевизионной премии.

Ольга Терякова, главный редактор газеты «Всходы» Нагайбакского района, сказала о том, что у нее и ее сотрудников есть мечта — организовать радио районного масштаба. Зачем это нужно в таком небольшом муниципалитете?

«Это поможет нам сохранить культуру, традиции нагайбаков, а еще мы могли бы обучать молодежь нагайбакскому языку, ведь даже взрослые его стали забывать», — пояснила она. Алексей Текслер поддержал эту инициативу и напомнил, что южноуральцы гордятся нагайбаками.

«Когда в 2021 году были пожары на юге области, мы с президентом на вертолете пролетали над Фершампенуазом, Парижем — он даже Эйфелеву башню нашу увидел. Я рассказывал ему историю этих населенных пунктов, — поделился воспоминаниями с журналистами губернатор. — В Нагайбакском районе много замечательных творческих коллективов, скоро будет показ мод в Париже, в прошлом году мы снимали про это село фильм. Парижский полумарафон — еще одно важное и яркое событие, возможно, в следующем году мы сделаем его двухдневным, потому что слоты раскупают за два месяца до начала. Такие мероприятия подогревают интерес к нашему региону, как и медиафестиваль, где собрались гости из различных уголков России».

20240523101622_2D4A0153.JPG 

Завоевать аудиторию

На медиафест приехали яркие и известные спикеры — начинали с азов. Как найти героя, как завоевать внимание читателя и зрителя? На встрече с Мариной Денисовой, креативным продюсером спецпроектов Первого канала, разбирали, как создавать рейтинговый контент для ТВ, на встрече с Евгением Кузнецовым, руководителем департамента мониторинга и аналитики Sidorin Lab, говорили о создании личного бренда. Не секрет, что люди чаще доверяют тому, кто транслирует те или иные ценности, и уже давно мало обращают внимание на рекламные посты.

Алексей Вишневецкий, заместитель председателя Союза журналистов России, напомнил коллегам об этике и новой реальности, в которой всем нам приходится работать и жить. О специальной военной операции.

«Эта тема животрепещущая, которая реально нас всех касается. Никто ее не обходит стороной. Важно не только то, что происходит в зоне СВО, но и то, как живут обычные люди в новых регионах. Давайте немного уходить от сценариев боевых действий. Проблем много и в других сферах, потому, что без всякой войны Украина оставила реально разрушенные города: в Мелитополе нет горячей воды 30 лет. Нет труб, они куда-то делись. Я это знаю точно, потому что у меня дочка с 2004 года жила там, — напомнил спикер. — Можно и нужно говорить о ежедневной работе в новых регионах. Казалось бы, полиция, а перед ними стоит очень много задач, например, замена номерных знаков на автомобилях, выдача паспортов. У нас у всех есть паспорта, а там нужно оформить гражданство, все немного по-другому».

Еще одна гостья фестиваля — Ирина Текслер, учредитель Фонда 2020, — рассказала о важности социальной работы: «Мы стали интересоваться одинокими стариками, которые живут по соседству, людьми с ограниченными возможностями. Глядишь, и нам стали помощь предлагать. Это очень важно, с каждым годом стало создаваться все больше благотворительных фондов, некоммерческих организаций, тот же самый Фонд еды «Русь», где я являюсь председателем попечительского совета. У нас получаются отличные коллаборации, так, южноуральские байкеры летом развозят по деревням продуктовые наборы для стариков. Они всегда очень ждут их, мне кажется, это здорово. Этот «разворот» людей лицом друг к другу я особо остро чувствую на Южном Урале. Уверена, большую роль в этом играет и работа наших журналистов».

20240523101258_2D4A0107.JPG 

Дружная медиатусовка

Не менее насыщенным и интересным был и второй день медиафеста. «Мы объяли необъятное: очень душевно пообщались с губернатором, затеяли крутейшую фотолабораторию во главе с потрясающим Сергеем Шахиджаняном, устроили батл между неподражаемыми Ренатом Янбековым и Максимом Корневым под присмотром беспристрастного рефери Андрея Мозолина, учились внедрять опыт Первого канала на местном телевидении под руководством Марины Денисовой, отважно боролись с фейками под предводительством невероятного Андрея Манойло, вместе с Александром Широких заглядывали в будущее регионального ТВ, исследовали аудиторию печатных СМИ и соцсетей с мудрейшим Владимиром Касютиным, влюблялись в научпоп под влиянием Сергея Малозёмова», — подытожила Мария Хворостова, начальник управления пресс-службы и информации правительства Челябинской области.

Хочется верить, что в следующем году на Южном Урале вновь соберется дружная медиатусовка.

«Программа медиафеста в этом году была посвящена Году семьи, — говорит Олег Воробьев, заместитель генерального директора издания «Московский комсомолец». — Хорошо, что и многие обсуждения были связаны с проблематикой из этой сферы. Я уже несколько лет приезжаю на фестиваль и вижу, что программа всегда меняется. Вчера мы говорили о фейках, а сегодня обсуждали развитие СМИ в интернете. Она очень насыщенная и разнообразная, но главное — всегда принимает вызовы времени. На фестиваль приезжают спикеры и участники из разных городов. Это очень важно — хочется обсудить с коллегами наболевшие вопросы. Встречи проходят в интересных местах — от природы дух захватывает! Мне, как жителю Москвы, очень хочется с ней соприкоснуться».

Генеральный партнер «Русская медная компания» в честь своего 20-летия на торжественном мероприятии медиафеста наградила журналистов за многолетнее сотрудничество.