Поиск

На южноуральских рынках в два раза выгоднее покупать овощи для борща

05.08.2021 13:26
Автор: Марат Худяков
Меры по снижению цен на «борщевой набор», предложенные «Единой Россией», стали работать. Было замечено снижение цен на овощи по всей стране, в том числе и в нашем регионе.
На южноуральских рынках в два раза выгоднее покупать овощи для борща
Фото: tg-канал "ЧелябинскСегодня"
Снижение цен в результате работы партии, кабмина, глав регионов с торговыми сетями и фермерами стало значительным. Как заявил зампредседателя Госдумы, руководитель рабочей группы «ЕР» по мониторингу цен на сезонные овощи Алексей Гордеев, больше всего цены снижаются на рыках и на сельскохозяйственных ярмарках. За последние две недели в регионах прибавились места для торговли напрямую, без посредников.

С ним согласился первый замминистра сельского хозяйства РФ Джамбулат Хатуов. Он пояснил, что фермерам доступны не менее 15 тысяч ярмарочных площадей, что привело к росту объемов продаж за последнюю неделю: продано 4200 тонн овощей из «борщевого набора». Картошка в среднем подешевела до 30%, лук, морковь и капуста — до 20%. Цены будут снижаться и далее, поскольку не за горами сбор урожая.

Что касается нашего региона, то рейды «Народного контроля» от «ЕР» по супермаркетам и рынкам продолжаются. И там, и там можно купить овощи отечественного производства, причем неплохого качества. Отличие в этих местах торговли в том, что одинаковый набор продуктов для борща на рынке стоит в два раза дешевле, чем у «сетевиков».

«Сейчас мы работаем над соглашением с торговыми сетями и поставщиками по уменьшению маржи. Сложившийся сегодня уровень цен сильно бьет по кошельку покупателей, и бизнесу нужно проявлять социальную ответственность. Необходимо и увеличение поддержки фермеров», — говорит координатор «Народного контроля» в Челябинской области, депутат ЗСО Сергей Буяков.

По его словам, владельцы рынков уже готовы предоставить бесплатные места для фермеров и садоводов. Таким образом, будет развиваться ярмарочная торговля без посредников по принципу «производитель — покупатель».