Поиск

Муниципальным СМИ Южного Урала мешают развиваться цензура и кризис

13.01.2017 17:49
Автор: Служба информации
В новом году в Челябинской области продолжит действовать политика поддержки муниципальных СМИ, но чтобы выжить этим изданиям необходимо обзавестись электронной версией. Однако, в некоторых районах губительными для прессы становятся не кризис, а действия местных властей. Такое мнение озвучили эксперты на пресс-конференции медиахолдинга «Гранада Пресс»в честь Дня печати.
Муниципальным СМИ Южного Урала мешают развиваться цензура и кризис*
В начале пресс-конференции начальник отдела информационного сопровождения управления пресс-службы и информации правительства Челябинской области Наталия Сорока отметила, что печатным СМИ уже не первое десятилетие пророчат неизбежный уход в небытие из-за распространения интернета, однако все эти прогнозы не сбываются – пресса продолжает не только существовать, но и развиваться. Серьезные сложности испытывает прежде всего местные, муниципальные издания.

«Поэтому позиция правительства и губернатора области сейчас сводится к мероприятиям, которые не дадут погибнуть этому пласту СМИ», – подчеркнула Сорока.

Нуждающимся изданиям будет оказана государственная поддержка, но распределяться она, как и прежде, будет по заслугам. Больше субсидий получат издания, у которых выше тираж, охват, цветные страницы.

«Но одной из главных проблем таких изданий является взаимоотношения с местной властью. Часто из территорий нам поступают сообщения, что администрация намеревается вычитывать не только отдельные материалы, но и всю газету целиком. В некоторых районах власти запрещают печатать сообщения местных жителей, или вставлять на первую полосу рекламу», – объяснила представитель правительства.

Директор газеты «Южноуральская панорама», член Правления регионального Союза журналистов Сергей Филичкин назвал еще один сдерживающий фактор развития прессы, который мешает не только местным газетам, но и более крупным региональным изданиям. Этим фактором стал кризис, из-за которого представители малого и среднего бизнеса начинают экономить на рекламе. В итоге СМИ лишаются основного дохода и становятся зависимыми от государства или другого благодетеля.

«Сейчас перед журналистами стоит практическая задача превратить авторитетный печатный бренд в качественный и авторитетный электронный бренд», – отметил Сергей Филичкин.

По его мнению, на это у газетчиков есть не меньше десяти лет, в течении которых печатные издания еще смогут устойчиво функционировать.