Мост на ЧМЗ в Челябинске откроют для проезда зимой
Проблемой аварийного путепровода под боком у промлощадки в Металлургическом районе власти Челябинска занялись вплотную. Уже появились конкретные сроки, когда и что должны ввести в эксплуатацию.
Напомним, что мост срочно закрыли в конце декабря прошлого года: экспертиза показала, что путепровод находится в аварийном состоянии и транспортные потоки по нему пускать пока нельзя. В администрации Челябинска отметили, что ждать открытия моста придется не менее восьми месяцев. Это произошло в самых последних числах месяца, а потом началась череда длинных новогодних выходных. Так что фактически отчет работ можно вести с января.
Как восемь месяцев превратились в тринадцать
Главной проблемой стало то, что новость про закрытие моста из-за предпраздничной суеты прошла почти незамеченной. С проблемой своевременно столкнулись только таксисты, которые могли отвести клиентов до аэропорта или обратно в город только по Бродокалмакскому тракту, и водители некоторых маршрутных автобусов – по аналогичной причине. Еще одними заложниками ситуации стали работники ООО «Мечел-Материалы» и ООО «Мечел-Кокс», для которых путепровод был единственной дорогой, чтобы добраться до своего трудового места. Теперь им пришлось добираться до работы и обратно пешком, преодолевая расстояние от трех до пяти километров.
Зато после того, как Челябинск вышел из праздничных выходных, в Металлургическом районе произошел настоящий транспортный коллапс. Хоть власти и выставили знаки, объясняющие пути объезда, далеко не все автомобилисты смогли сразу понять, как им действовать. Долгое время город привыкал жить без путепровода на ЧМЗ. Немало времени потребовалось на то, чтобы организовать доставку заводчан до их рабочих мест.
В августе этого года мост уже должны были отремонтировать – истекают обещанные восемь месяцев. Но за это время очень мало, что было сделано. На пресс-конференции врио главы Челябинска Наталья Котова объяснила, что «Мечел» (в Группу «Мечел» входят упомянутые ранее ООО «Мечел-Материалы» и ООО «Мечел-Кокс») и некоторые другие структуры слишком долго не могли предоставить проектную документацию.
Через ряд срочных совещаний удалось дисциплинировать ответственных лиц и наконец-то заняться конкретной работой. Вот только восемь месяцев чудесным образом превратились в тринадцать.
«К 15 июля документы обещают передать на экспертизу. Срок проведения экспертизы – около месяца. Затем мы планируем в сентябре-октябре начать работы на этом объекте. В феврале 2020 года планируется запустить по мосту трамваи, в марте – автомобили, а с июня мост будет открыт полностью», – обозначила Наталья Котова.
Она добавила, что принято решение направить на ремонт моста на ЧМЗ часть средств, предусмотренных на выполнение аналогичных работ, но уже на Ленинградском мосту.
А когда закроют Ленинградский мост
Предупреждениями о том, что Ленинградский мост закроют этим летом власти города начали тревожить горожан еще с зимы. Ранее путепровод уже закрывался – на проверку. Это произошло всего на несколько дней, но показало, что нормальной альтернативы нет — если мост закроют на реконструкцию, то район в прямом смысле этого слова встанет. Дополнительной проблемой является и то, что по мосту пролегает популярный трамвайный маршрут.
В апреле появился проект межевания территории по дальнейшей реконструкции моста. Тогда же в Доме архитектора прошли публичные слушания. Горожанам объяснили, что для проведения ремонтных работ закроют проезд по участку проспекта Победы между перекрестками с улицами Российской и Болейко. А сами мероприятия займут от восьми до десяти месяцев.
В плюсах – после реконструкции на мосту будет уже не две полосы, а три. Но минусов оказалось намного больше. Вспомнили и про невозможность нормально организовать объезд, и про трамвайный маршрут: либо в схему следования придется вписать дополнительный «крюк», либо вообще отменить. Но для многих пассажиров этот трамвай – единственный удобный способ добраться до работы.
По итогам общественных слушаний приняли решение отложить реконструкцию Ленинградского моста до того момента, пока не будет завершена транспортная развязка на Братьев Кашириных. Заодно по предложению директора «ЧелябГЭТ» Александра Павлюченко рассмотрят возможность сохранить на мосту на время ремонта хотя бы один трамвайный путь, где можно будет организовать реверсивное движение.
Фото из архива Челябинск Сегодня
Как восемь месяцев превратились в тринадцать
Главной проблемой стало то, что новость про закрытие моста из-за предпраздничной суеты прошла почти незамеченной. С проблемой своевременно столкнулись только таксисты, которые могли отвести клиентов до аэропорта или обратно в город только по Бродокалмакскому тракту, и водители некоторых маршрутных автобусов – по аналогичной причине. Еще одними заложниками ситуации стали работники ООО «Мечел-Материалы» и ООО «Мечел-Кокс», для которых путепровод был единственной дорогой, чтобы добраться до своего трудового места. Теперь им пришлось добираться до работы и обратно пешком, преодолевая расстояние от трех до пяти километров.
Зато после того, как Челябинск вышел из праздничных выходных, в Металлургическом районе произошел настоящий транспортный коллапс. Хоть власти и выставили знаки, объясняющие пути объезда, далеко не все автомобилисты смогли сразу понять, как им действовать. Долгое время город привыкал жить без путепровода на ЧМЗ. Немало времени потребовалось на то, чтобы организовать доставку заводчан до их рабочих мест.
В августе этого года мост уже должны были отремонтировать – истекают обещанные восемь месяцев. Но за это время очень мало, что было сделано. На пресс-конференции врио главы Челябинска Наталья Котова объяснила, что «Мечел» (в Группу «Мечел» входят упомянутые ранее ООО «Мечел-Материалы» и ООО «Мечел-Кокс») и некоторые другие структуры слишком долго не могли предоставить проектную документацию.
Через ряд срочных совещаний удалось дисциплинировать ответственных лиц и наконец-то заняться конкретной работой. Вот только восемь месяцев чудесным образом превратились в тринадцать.
«К 15 июля документы обещают передать на экспертизу. Срок проведения экспертизы – около месяца. Затем мы планируем в сентябре-октябре начать работы на этом объекте. В феврале 2020 года планируется запустить по мосту трамваи, в марте – автомобили, а с июня мост будет открыт полностью», – обозначила Наталья Котова.
Она добавила, что принято решение направить на ремонт моста на ЧМЗ часть средств, предусмотренных на выполнение аналогичных работ, но уже на Ленинградском мосту.
А когда закроют Ленинградский мост
Предупреждениями о том, что Ленинградский мост закроют этим летом власти города начали тревожить горожан еще с зимы. Ранее путепровод уже закрывался – на проверку. Это произошло всего на несколько дней, но показало, что нормальной альтернативы нет — если мост закроют на реконструкцию, то район в прямом смысле этого слова встанет. Дополнительной проблемой является и то, что по мосту пролегает популярный трамвайный маршрут.
В апреле появился проект межевания территории по дальнейшей реконструкции моста. Тогда же в Доме архитектора прошли публичные слушания. Горожанам объяснили, что для проведения ремонтных работ закроют проезд по участку проспекта Победы между перекрестками с улицами Российской и Болейко. А сами мероприятия займут от восьми до десяти месяцев.
В плюсах – после реконструкции на мосту будет уже не две полосы, а три. Но минусов оказалось намного больше. Вспомнили и про невозможность нормально организовать объезд, и про трамвайный маршрут: либо в схему следования придется вписать дополнительный «крюк», либо вообще отменить. Но для многих пассажиров этот трамвай – единственный удобный способ добраться до работы.
По итогам общественных слушаний приняли решение отложить реконструкцию Ленинградского моста до того момента, пока не будет завершена транспортная развязка на Братьев Кашириных. Заодно по предложению директора «ЧелябГЭТ» Александра Павлюченко рассмотрят возможность сохранить на мосту на время ремонта хотя бы один трамвайный путь, где можно будет организовать реверсивное движение.
Фото из архива Челябинск Сегодня