Новости
Челябинский минздрав ответил на обвинения СМИ о смерти ветерана Челябинский минздрав ответил на обвинения СМИ о смерти ветерана
Минздрав Челябинской области ответил на обвинения СМИ о смерти ветерана ВОВ на лавочке возле больницы. Сотрудники министерства объяснили, почему эта информация фэйк, и позвали журналистов разбираться в ситуации вместе с и.о. министра здравоохранения области Сергеем Приколотиным.
Жителей Магнитогорска на несколько тысяч обсчитал банкомат Жителей Магнитогорска на несколько тысяч обсчитал банкомат
В Магнитогорске местные жители неудачно сняли деньги со своих банковских карт. Банкомат выдал им суммы на несколько тысяч меньше заявленных. При этом со счёта списалось столько денег, сколько они запрашивали.
Для трёх челябинских маршрутов автобуса ищут перевозчиков Для трёх челябинских маршрутов автобуса ищут перевозчиков
В Челябинске для трёх автобусных маршрутов № 102, №30 и №47 ищут перевозчиков. Открытый конкурс проводится управлением транспорта администрации города.
В челябинском саду Победы появится панорамное граффити В челябинском саду Победы появится панорамное граффити
Тематическое граффити к 9 мая создадут граффитисты-профессионалы и любители. Оно появится в челябинском саду Победы.

Морская романтика «Санта Крус»

00:00
25 Мая 2009 г.
В прошлые выходные в челябинском театре «Манекен» прошла премьера пьесы швейцарского драматурга и писателя Макса Фриша, известного на весь мир такими романами, как «Назову себя Гантенбайн», «Дон Жуан, или Любовь к геометрии», «Homo Faber» и другими.
Морская романтика «Санта Крус»

В прошлые выходные в челябинском театре «Манекен» прошла премьера пьесы швейцарского драматурга и писателя Макса Фриша, известного на весь мир такими романами, как «Назову себя Гантенбайн», «Дон Жуан, или Любовь к геометрии», «Homo Faber» и другими.

Однако пьеса «Санта Крус» театрами почему-то не очень любима: она ставится очень редко. Наверное, потому, что многим режиссерам драма с пиратами, морскими сражениями, далекими тропическими островами и похищенными невестами кажется переполненной романтики, такой чуждой в наш век сурового реализма.

Тем не менее режиссер-постановщик Анатолий Морозов рискнул, и, похоже, этот риск себя оправдал. В этой пьесе-романсе (как ее жанр обозначили в афише) найдут себе героя по душе и молодые зрители, и зрелые. Юные Эльвира и Пелегрин исполнены любви и надежд, приключения, битва с французами и запреты строгого отца девушки только придают остроту их чувствам. Но настает момент выбора, и здесь сталкиваются два характера: Эльвире, как истинной женщине, хочется иметь свой дом, семью, вести размеренную жизнь. Пелегрин мечтает о Гавайях, где не бывает зимы и зацветет даже палка, воткнутая в землю. Их пути расходятся в Санта Крусе на долгих 17 лет. Барон – персонаж не менее интересный. Эльвира изначально была его нареченной, но сбежала с пиратом. Встретив ее в Санта Крусе, Барон, который так же, как Пелегрин мечтал уплыть в далекие края на корабле с красным вымпелом, не смог оставить ее одну и выбрал любимую, а не приключения. 

Мы видим снова их зимой в богом забытом уголке. Семь дней и семь ночей идет снег, мир окутала тишина. Эльвира счастлива в браке с Бароном, но иногда по ночам ей снятся цветные сны. Ее супруг несчастлив. Хозяйственные хлопоты, утка на праздничный ужин, препирательства со слугами – это не то, чего он желал в юности. Иногда они с Эльвирой сидят перед камином, и им не о чем говорить. Его мечта – еще раз повстречать того бродягу, чтобы узнать какой бы могла быть его жизнь, сделай он другой выбор 17 лет назад. И вот в замке появляется Пелегрин – такой же бродяга, без гроша в кармане, которому из-за лихорадки осталось жить всего неделю. Единственное его богатство – заброшенная ферма на Кубе, куда он намеревается отправиться, чтобы выращивать персики и кофе.

Каждый из них решает для себя, насколько верным был сделанный тогда выбор, и все понимают, что выбор был неправильным, что они упустили самое важное в своей жизни, но вернуть назад ничего нельзя… Когда они садятся на стулья со спинками-крестами, это становится особенно очевидно.

В спектакле задействованы и «старый», и молодой состав «Манекена». Пьеса держит зрителя в напряжении не столько фабулой, поворотами сюжета, сколько накалом чувств между тремя главными персонажами. Тут все: и разочарование, и любовь, и ненависть, и надежда на лучшее. Александру Березину (Барон), Герману Акимову (Пелегрин), Наталье Кораблевой и Олесе Пономаревой (Эльвиры) удалось создать характеры на редкость цельные и при этом неоднозначные.
Думается, что лучшей пьесы в конце весны челябинцы и желать не могли. Явайские песни, матросы с глазами диких кошек, мачты и паруса, и, конечно, любовь не оставят равнодушными никого. 



Разместить рекламу и объявление в газетах Челябинскa

 

Комментарии

Оставить комментарий
CAPTCHA

Подписаться на новости

Email:

Имя: