Новости
В России появился единый номер по коронавирусу В России появился единый номер по коронавирусу
Позвонив по номеру, абоненты попадут в единый колл-центр. Специалисты дадут консультацию, соединят с поликлиникой, скорой помощью или другими службами.
В Миассе участок на Тургояксоком шоссе стал промышленной землёй В Миассе участок на Тургояксоком шоссе стал промышленной землёй
Такое решение было принято на собрании депутатов Миасского городского округа.
Челябинцы смогут предложить идеи по благоустройству набережной Челябинцы смогут предложить идеи по благоустройству набережной
Жителей Челябинска пригласили принять участие в процессе создания проекта комфортной городской среды. Горожане смогут через интернет донести свои идеи по благоустройству набережной реки Миасс.
В Челябинске начали монтировать главную новогоднюю ёлку В Челябинске начали монтировать главную новогоднюю ёлку
Новый год приближается, и город во всю готовится встречать праздник. На челябинской площади Революции уже начали ставить ёлку.

Монетизация обернулась очередями в управлениях социальной защиты области

00:00
17 Марта 2010 г.
Переход на денежные выплаты по оплате коммунальных услуг по-прежнему остается одной из самых горячих тем в нашем регионе. 23 муниципалитета Южного Урала уже перешли на новую систему работы с льготниками, с первого апреля к ним присоединятся оставшиеся 19 районов и городских округов, в том числе и областной центр.
Монетизация обернулась очередями в управлениях социальной защиты области

Кто крайний?

Переход на денежные выплаты по оплате коммунальных услуг по-прежнему остается одной из самых горячих тем в нашем регионе. 23 муниципалитета Южного Урала уже перешли на новую систему работы с льготниками, с первого апреля к ним присоединятся оставшиеся 19 районов и городских округов, в том числе и областной центр.

Времени для подготовки к безболезненному проведению монетизации было предостаточно: напомним, что в Челябинской области до последнего оттягивали этот процесс. К тому же можно было учесть ошибки и достижения других регионов страны. И тем не менее вопросов по переходу на денежные выплаты до сих пор больше, чем ответов, а в управлениях соцзащиты стоят очереди. Наши корреспонденты побывали в городе-спутнике Челябинска Копейске, где с начала монетизации прошло уже полтора месяца, и узнали, с какими проблемами пришлось столкнуться нашим соседям.

В клиентском зале городского управления социальной защиты посетителей очень много, бабульки привычно ворчат, если кто-то пытается пролезть без очереди. Но если приглядеться, то становится очевидно, что возле окошек, за которыми работают специалисты по выплате субсидий или детских пособий, стоят один-два человека, а основная толчея как раз около администратора, который дает первоначальную консультацию по монетизации. Здесь же получают талоны к специалистам соцзащиты, занимающимся этим вопросом.

– Вы бы приехали сюда в феврале, здесь вообще ужас творился, – рассказывает копейчанка Татьяна Панова. Она приехала сюда по поручению мамы – ветерана труда. – Мама подала заявление, чтобы компенсацию получать на почте, а не по карточке, но почему-то их до сих пор переводят на счет. А в банке никто ничего не знает, начислили 742 рубля с копейками, а что и за что – непонятно. На почте хотя бы будут расклад какой-то давать, видно за что деньги: за коммунальные услуги, за уголь, за газ.

Кто-то стоит с прямо противоположной просьбой: бабушка старенькая, не может расписываться, пусть льготу вместе с пенсией на карточку переводят. Отец Виктора Чигинцева получает компенсацию по прежнему месту жительства — в поселке, а сам уже давно живет в центре города. Сын хлопочет, чтобы отцу давали деньги на почте возле дома.

Есть и те, кто вообще не получил никакой компенсации за утраченные льготы. Ветеран труда Идирия Павловна Ушакова стоит в очереди с кипой документов, подтверждающих право на денежную выплату. Ни за февраль, ни за март средства ей не перечислили. В такой же ситуации Нелли Николаевна Никанорова: забрала больную маму к себе домой, и если пенсию почтальон приносил домой, то льгота где-то «потерялась».

– По стандартам у нас все нормально — перечисленные средства соответствуют тем льготам, которые люди получали до 1 февраля, – отмечает заместитель руководителя копейского управления социальной защиты Ирина Щерба. – Каких-то особых проблем с людьми нет: кто-то просто не понял что за деньги, как был сделан расчет, куда перевели компенсацию — на почту или в Сбербанк. Проблемы, конечно, были — ведь все делалось в беззаявительном порядке, по уже имеющейся базе данных, а у многих людей произошли изменения, например, сменился адрес.

Ирина Григорьевна рассказала, что талонной системы в управлении соцзащиты раньше не было — но в четком графике возникла необходимость, когда появился большой поток народа.

Паника у льготников первой очереди (то есть в тех муниципалитетах, где перешли на денежные выплаты 1 февраля) во многом была связана с тем, что в январе традиционно были повышены тарифы на жилищно-коммунальные услуги. В результате в начале февраля копейчане получили квитанции по квартплате на значительную сумму, льгот уже нет, а компенсация еще не была перечислена. При этом управление соцзащиты отработало в рамках установленного регламента: «льготные деньги» были перечислены вовремя, почтальоны их разносили со второго февраля и до конца месяца, а в сберкассах они появились 11 февраля. Но несколько дней пожилое население города ничего не понимало и просто атаковало работников соцзащиты.

Как пройдет переход на систему денежных выплат в Челябинске, еще неизвестно, но у нас есть еще немного времени, чтобы взять на вооружение опыт соседей. Отметим также, что будут льготники стоять в очередях или нет, зависит и от них самих: если у вас изменился адрес, состав семьи или статус — обратитесь в районное управление соцзащиты заранее, сэкономите и время, и нервы.

Кстати:

Проблема возможных очередей после начала монетизации в Челябинске обсуждалась на последнем аппаратном совещании Михаила Юревича. Наплыв посетителей в управлениях соцзащиты ожидается после 10 апреля, когда льготники получат свою первую компенсацию.

Глава города предложил организовать предварительную запись к специалистам по телефону, чтобы каждый человек приходил к определенному времени. Вице-мэр по социальному развитию Вадим Евдокимов выразил опасение, что могут возникнуть две очереди — телефонная и «живая».

– Нужно позаботиться об этом заранее, подготовьте обращение, разложите по почтовым ящикам, чтобы люди не сидели в очередях, а звонили и записывались, – отметил Юревич. – Таким образом, мы сможем уменьшить напряженность в самый сложный месяц.



Больше оперативных новостей Челябинской области в нашем канале Telegram. Присылайте ваши новости и проблемные ситуации администратору канала, мы поможем в их оперативном решении.
Обсудить новости вы можете в наших социальных сетях ВКонтакте, ОК и Facebook.

 

Подписаться на новости

Email:

Имя: