«Машины поехали!»: в Челябинске запустили проходку первой линии метротрамвая
Сначала пройдет проходка левого тоннеля, общая протяженность которого – 2156 метров от улицы Овчинникова до Торгового центра. А в начале следующего года запустят проход правого перегонного тоннеля, когда первый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) пройдёт на достаточное расстояние.
«Мы уже фактически завершили обновление всего общественного транспорта. И сейчас реализуем проект челябинского метротрамвая», – акцентировал Алексей Текслер.
Затем, по команде вице-премьера ТПМК «Полина» приступил к работе.
«Старт разрешаю. Щит запускайте. Машины поехали!» – отдал приказ Марат Хуснуллин.
После зампредседателя правительства выразил благодарность всем, кто задействован в реализации этого масштабного и важного проекта, но добавил, что расслабляться не стоит и двигаться нужно вперёд и только вперёд.
Комплекс «Полина» использовался на строительстве московского метро, но для работы в непростых условиях, с твёрдым скальным грунтом в Челябинске, его серьёзно модернизировали. На заводе в Китае изготовили новый ротор, увеличив скорость на 50%, а мощность каждого из шести моторов – до 250 КВт. Обслуживать сложный тоннелепроходческий комплекс будет сменная бригада из 45 китайских специалистов, которые уже имеют опыт проходки тоннелей в скальных породах.
«Проект масштабный. Мы формируем транспортный каркас челябинской агломерации на десятилетия вперёд. Сначала «Север-Юг», затем – вторая линия «Запад-Восток», потом есть планы по развитию метротрамвайного движения», – подчеркнул Алексей Текслер.
На грядущий 2026 год задачи поставлены серьёзные. Правительство области совместно с «Моспроект-3» и китайской компанией «CRСC» планирует пройти под землёй как можно больший участок с выходом на все проектные решения. В течение будущего года будет произведён запуск проходки на пересечении проспекта Победы и улицы Каслинской.
«Моспроект-3» строит метро и метротрамваи не только в Челябинске. По федеральной программе они также ведут работы в Нижнем Новгороде и Красноярске. Кроме того, эта компания – один из главных создателей и участников программы развития Московского метрополитена. С их помощью было построено больше 93 километров путей и 37 станций. Так что есть уверенность в том, что надежный исполнитель реализует проект в соответствии с установленными планами.
«Мы рассчитываем, что в ближайшие пару лет сможем завершить проект и запустить первые станции», – подытожил Алексей Текслер.
Пока что полноценных подземных станций две – «Площадь Революции» и «Торговый центр». При этом, в около площади Революции запланирован в будущем пересадочный узел: линия «Запад-Восток» пройдет через эту же станцию. А наземные остановочные пункты возведут на улицах Овчинникова, Косарева и Каслинской – на них метротрамвай выйдет на поверхность, соединяясь с обычной трамвайной линией.