Магнитогорец отдал мошенникам почти 4,5 млн после звонка из «налоговой»
К тому моменту, как 25-летний магнитогорец обратился в ОП «Правобережный», он успел передать аферистам почти 4,5 миллиона рублей. А началось все со звонка от якобы сотрудника налоговой службы. Под предлогом того, что надо исправить некое нарушение по оплате налогов за прошлый год, собеседница «из налоговой» вытянула из магнитогорца его личные данные и убедила сообщить код из смс-сообщения.
«Спустя несколько дней на электронную почту пострадавшего пришло ложное письмо о попытке взлома его личного кабинета на портале «Госуслуги». Молодой человек позвонил по указанному в письме телефону технической поддержки, и лже-сотрудник рассказал, что доступом к его личному кабинету завладели мошенники», – сообщили в пресс-службе ГУ МДВ по Челябинской области.
После этого разговор перешел в зарубежный мессенджер. Там с магнитогорцем уже общался «представитель Центробанка». Сначала мужчину пришлось подписать заявление о сотрудничестве, а потом – спасать свои средства через «обнуление кредитного потенциала». Для этого жертва мошенников на протяжении двух недель оформлял на себя различные кредиты, а средства доставались «на сохранение» аферистам. Общий ущерб составил 4 миллиона 350 тысяч рублей.
В полиции отметили, что с мужчиной во время оформления кредитов разговаривали сотрудники банков, рассказывая о схемах мошенничества, но это не помогло. Сейчас в ОП «Правобережный» возбуждено и расследуется дело о мошенничестве.
Напомним, что ранее медиахолдинг «Гранада Пресс» провел круглый стол, посвященный теме кибермошенничества, во время которого психолог объяснила, что сейчас очень часто жертвой аферистов становятся не пожилые люди, как все привыкли думать, а даже те, кто считает себя финансовое грамотным. Все дело в том, что такие люди уверены – их невозможно обмануть, поэтому недостаточно настороженно относятся к тревожным «звоночкам». Подробнее можно узнать из полной записи круглого стола.