Поиск

Людмила Жильцова: Я пока на половине пути

26.10.2017 14:25
Автор: Барлык Альмагамбетов
29 октября в челябинском театре оперы и балета им. Глинки состоится опера «Травиата». Главную роль в ней сыграет солистка легендарного итальянского театра «Ла Скала» Людмила Жильцова. В преддверии спектакля оперная певица встретилась с журналистами в пресс-центре медиахолдинга «Гранада Пресс», сообщает «ЧелябинскСегодня».
Людмила Жильцова: Я пока на половине пути*
Людмила Жильцова — обладательница завораживающего сопрано. Ей рукоплещут залы Италии, Германии, Испании, Австрии и США. Но с особым трепетом она выступает на российской сцене. И понятно, почему: родиной оперной певицы является Южный Урал.

- Мои родители из Миасса, поэтому я, хоть и родилась в Карелии, своей родиной считаю Челябинскую область, - призналась журналистам Людмила Жильцова. - Мне было четыре года, когда моя семья приехала в Бакал. Там я росла, училась в общеобразовательной и музыкальной школах, там начиналось мое становление как музыканта.

- Расскажите, насколько тернист был путь к звездам?

- Я не считаю, что уже взошла к звездам. Пока что на половине пути. Но пути — хорошего, перспективного. Вы знаете, мне везло во многом. У меня была отличная семья, прекрасные наставники, отменные музыканты, работавшие со мной и, конечно же, благодарные зрители. Все они сыграли определенную роль в моей музыкальной карьере. Ничего не было случайного, все обстоятельства, возможно, были предопределены.

Взять мои первые шаги в музыку. Моя старшая сестра обучалась игре на фортепиано. Я тоже с малых лет бредила этим инструментом. Но педагоги музыкальной школы убедили меня взять в руки скрипку. Когда училась в Магнитогорской консерватории по классу скрипки, меня моя близкая подруга Елена уговорила пройти прослушивание у педагогов, а те затем убедили параллельно освоить еще одну специальность — вокал. Потом на моем пути встретились люди, благодаря которым я попала в Милан. Там тоже было прослушивание и в результате меня пригласили на учебу в консерваторию имени Джузеппе Верди, причем сразу на 4-й курс. С деньгами были проблемы, но я решила их заработать, участвуя в международных фестивалях. Первый такой конкурс дал мне победное место и приз в 4,5 тысячи евро. А затем были другие конкурсы и опять — победы. Мои родители в Бакале были приятно удивлены такому повороту событий. Папа говорил: «Мы гордимся тобой, дочь!» А мама плакала в трубку и вздыхала: как мы по тебе скучаем!

- Из вашего рассказа можно сделать вывод, что фортуна всегда была на вашей стороне. Неужели не было никаких поражений?

- Самым главным моим жизненным поражением считаю ранний уход моих родителей. Когда после папы в 2014 году умерла мама, для меня это была самая большая потеря. Мне потребовалось несколько лет, чтобы залечить душевные раны. В тот трудный период были концерты, но эмоционально я петь не могла — из-за подавленного состояния.

Что касается профессионального пути, то и здесь были тернии. Представьте, я живу в Италии, учусь, участвую в конкурсах, но при этом несколько раз в год езжу на сессию в Магнитогорск, где заканчиваю заочно консерваторию. Сложность в большей мере заключалась не в учебной нагрузке, а в таможенных процедурах. Из-за того, что постоянно менялись российские законы, каждый раз для перевозки моей скрипки через границу требовался дополнительный штампик в документах. Скрипка отнюдь не Страдивари, но хорошая, немецкая. И каждый раз, пересекая границу, я переживала, опасаясь, что либо меня не выпустят, либо вообще лишат скрипки. Но в конечном итоге все заканчивалось благополучно.

Все мытарства впоследствии окупились сторицей. Поняв однажды, что я готова и профессионально, и духовно, записалась на прослушивание в театр «Ла Скала». Набрала из 10 баллов 8 с половиной. И стала солисткой этого поистине легендарного храма искусства.

- Вы живете в Милане уже 18 лет. Как итальянцы относятся к русским?

- Сущность человеческая одна и та же. И, наверное, итальянцы мало чем отличаются от россиян. С одной стороны они любят нас, а с другой — обижаются, что работу у них забираем. Для себя выбрала такую тактику: меньше их раздражать, но делать свое.

- Отличается ли итальянская оперная школа от российской?

- Отличается по технике. Но мне повезло: для моего магнитогорского педагога вокала всегда была идеалом итальянская школа. Она же меня и научила многим правильным вещам, например, уделяла большое значение развитию «верхушек». Поэтому в Италии мои возможности в верхнем регистре были восприняты на «ура».

- А как вас воспринимают челябинские зрители?

- В сентябре я уже давала концерт в Челябинске. Хочу сказать, что в начале, на мой взгляд, челябинские зрители вели себя весьма настороженно. Затем — теплее, теплее. А в конце спектакля уже весь зал стоя аплодировал артистам. А вообще, я думаю, зритель в разных городах — разный. Но у каждого мощная энергетика. Бывает, что после общения с залом всю ночь не можешь уснуть...

Предстоящую встречу с челябинским зрителем жду с оптимизмом. В опере Джузеппе Верди, которая пройдет 29 октября, исполню роль Виолетты. Эта партия – одна из самых сложных для сопрано. Но, думаю, все будет хорошо.

- Ваши планы на ближайшее будущее?

- В последние месяцы у меня был напряженный график. Еще предстоит поездка в Рим, где буду петь арию Донны Анны в опере «Дон Жуанн». А потом буду восстанавливать свои силы. Каким образом? Буду гулять в парках Милана, наслаждаться красотами природы.



Наша справка:
Жильцова Людмила Евгеньевна родилась 14 октября 1977 года. Оперная певица, скрипачка. В 1992 с отличием окончила Бакальскую ДМШ по классу скрипки , а в 1997 году — Магнитогорский музколледжа (красный диплом). С 1998-го работала в группе первых скрипок оркестра Магнитогорского оперного театра. В 2001 году окончила академию при «Ла Скала», Магнитогорскую консерваторию по классу вокала, Миланскую консерваторию. Поступила в аспирантуру при Миланской консерватории (педагог Е. Анвельт). В мае — июне 2002 в высшей академии прошла подготовку для молодых оперных певцов. Участница международных фестивалей: летнего в Милане и «Valsessina festival» (Италия), муз. фестиваля Куфштейна (Австрия). Лауреат междунар. конкурсов: им. Гайяра (2000, г. Памплона, Испания), молодых оперных исполнителей «As. Li. Со.» (2002, Милан), «Дзандонай» (2002, Рива-дель-гарда). В 2006 году с отличием окончила Миланскую Консерваторию им. Дж. Верди, отделение академического вокала. В 2010 году окончила с Почетным Дипломом Управленческий Курс ‘AMA’ Театра Alla Scala (Management Musicale) и завершила Мaster – MEC (Management Culturale/Arte Contemporanea) в ‘Università Cattolica del Sacro Cuore’ в Милане.


Фото: nastya-casato.livejournal.com