Кыштымец перевел лже-сотруднику банка 15 тысяч рублей
Жителей Кыштыма предупреждают о том, что в городе активизировались кибер-мошенники, которые используют поддельные смс-сообщения о списании средств с банковских карт. Об этом «ЧелябинскСегодня» 25 июля сообщили в пресс-службе ГУ МВД РФ по Челябинской области.
Сегодня в полицию обратился мужчина, который уже стал жертвой мошенников. Он рассказал, что несколько дней назад ему пришло сообщение якобы от банка о том, что с его карты списали 18 тысяч рублей. В смс был указан телефон для связи. Позвонив, кыштымец переговорил с мужчиной, представившимся сотрудником обеспечения безопасности банка. Он поторопил держателя карты сходить к банкомату и проверить счет, а иначе якобы карта вообще заблокируется.
«Следуя его инструкциям, южноуралец подошел к ближайшему банкомату и выполнил операции, которые ему диктовал «сотрудник банка», а именно перевод денежных средств с одной карты на другую, после чего со счета банковской карты было списано более 15 тысяч рублей», – сообщили в пресс-службе ГУ МВД РФ по Челябинской области.
Уже потом мужчина понял, что его обманули.
Для того, чтобы не оказаться в подобной ситуации, южноуральцам следует помнить о том, что банк при рассылке SMS по картам всегда обращается адресно, в сообщении от имени банка всегда указываются последние цифры номера карты держателя, а при необходимости связаться с банком в его сообщениях предлагается звонить в контактный центр банка по телефонам, указанным на банковской карте клиента, а не в самом сообщении.
Если сообщение кажется подозрительным, то лучше найти в документах к карте номер контактного центра банка и звонить туда. Либо обратиться в ближайшее отделение банка, если есть возможность.
Тем, кто уже пострадал от действий мошенника, нужно немедленно обратитесь в банк по официальному телефону и попросить заблокировать карту, реквизиты которой были сообщены мошенникам или по которой были совершены мошеннические операции. Также можно обратиться по телефону к оператору связи, в адрес которого переведены средства, с заявлением о мошенничестве и возврате средств (как правило, информация о номерах телефонов, на которые были переведены средства, сотовом операторе и телефоны контактного центра сотового оператора указаны на чеке, полученном в банкомате).
«Следуя его инструкциям, южноуралец подошел к ближайшему банкомату и выполнил операции, которые ему диктовал «сотрудник банка», а именно перевод денежных средств с одной карты на другую, после чего со счета банковской карты было списано более 15 тысяч рублей», – сообщили в пресс-службе ГУ МВД РФ по Челябинской области.
Уже потом мужчина понял, что его обманули.
Для того, чтобы не оказаться в подобной ситуации, южноуральцам следует помнить о том, что банк при рассылке SMS по картам всегда обращается адресно, в сообщении от имени банка всегда указываются последние цифры номера карты держателя, а при необходимости связаться с банком в его сообщениях предлагается звонить в контактный центр банка по телефонам, указанным на банковской карте клиента, а не в самом сообщении.
Если сообщение кажется подозрительным, то лучше найти в документах к карте номер контактного центра банка и звонить туда. Либо обратиться в ближайшее отделение банка, если есть возможность.
Тем, кто уже пострадал от действий мошенника, нужно немедленно обратитесь в банк по официальному телефону и попросить заблокировать карту, реквизиты которой были сообщены мошенникам или по которой были совершены мошеннические операции. Также можно обратиться по телефону к оператору связи, в адрес которого переведены средства, с заявлением о мошенничестве и возврате средств (как правило, информация о номерах телефонов, на которые были переведены средства, сотовом операторе и телефоны контактного центра сотового оператора указаны на чеке, полученном в банкомате).