Поиск

Крупный инвестор понес убытки в Челябинской области

19.12.2016 12:45
Автор: Служба информации
Конфликт между двумя крупными хозсубъектами вылился в приостановку градообразующего предприятия и грозит потерей работы почти для тысячи человек. В пятницу, 16 декабря, комиссия по чрезвычайным ситуациям совместно с Ростехнадзором, закрыла Березняковский карьер по добыче золота в Еткульском районе. Закрытие карьера стало следствием противостояния между ГК «Южуралзолото», которой принадлежит карьер, и «Транснефть-Урал», чей магистральный нефтепровод проходит в непосредственной близости от карьера.
Крупный инвестор понес убытки в Челябинской области*
Разработка Березняковского месторождения началась в конце 90-х годов. С 2007 года месторождение отрабатывается группой ЮГК, в 2013 году был построен Березняковский ГОК. Уже после разработки месторождения был построен нефтепровод, принадлежащий «Транснефть-Урал», при строительстве была создана 50-метровая охранная зона. Тем не менее, нефтепровод был расположен в пределах границ лицензионного участка, отведенного для добычи золота, что само по себе уже являлось нарушением и при укладке нефтепровода это не было учтено. Строительство нефтепровода велось с нарушением требований законодательства СССР и Российской Федерации.

Сейчас, из-за активной разработки карьера, возле нефтепровода возникла опасность аварии. Но у «Транснефть-Урал» и «Южуралзолото» разное видение решения этой проблемы. «Нефтепровод находится в охранной зоне, в силу рельефа труба находится в канаве, там скопилась вода, создалась болотистая местность, - сообщил гендиректор «Южуралзолото» Роман Бергер. - Но никакие меры по осушению собственники нефтепровода не приняли. Начали происходить оползневые явления. Мы обратились к проектантам с вопросом, что можно сделать, чтобы борт карьера возле нефтепровода прекратил движение. Были разработаны проектные мероприятия, которые необходимо провести, чтобы безопасно эксплуатировать нефтепровод. Но в проекте есть условие: все работы необходимо согласовать с «Транснефть Урал».

Начиная с 2014 года «Южуралзолото» обращались к «Транснефть Урал» с просьбой согласовать работы, но положительного ответа не было, произошло дальнейшее проседание грунта. «Если работы не провести, нефтепровод попадает в аварийную ситуацию», - уверен Роман Бергер. Также о сложившейся ситуации было проинформировано руководство Челябинской области (письмо главе региона есть в распоряжении редакции).
На прошлой неделе компания «Транснефть-Урал» пошла в информационную атаку, заявив, что ЮГК провоцирует аварию на нефтепроводе. Соответствующий релиз был разослан в СМИ. А в пятницу, 16 декабря, комиссия по чрезвычайным ситуациям министерства безопасности совместно с Ростехнадзором, приехала на месторождение и приказала приостановить все работы.

«Приехала КЧС, и ничего лучше, чем закрыть карьер, они не придумали, людей оставили без работы. У меня есть вопросы по поводу компетентности этих «специалистов», этими действиями проблему не решили. Борт так и висит, ситуация достаточно аварийна и что будет дальше прогнозировать сложно, весной из-за осадков и оттайки оползень может дойти до нефтепровода. Но мы ведем наблюдение, в районе самой трубы ничего не происходит. Движений нет никаких».

В результате почти тысяча человек лишились работы, было остановлено предприятие, приносящее налоги в местный и областной бюджет.
«Южуралзолото» неоднократно направляло в «Транснефть –Урал» проекты и письма на согласование выполнения работ по проекту с просьбой разрешить проведение работ по укреплению северного борта. Разрешения на проведение работ получено не было. По мнению специалистов «Южуралзолото», укрепить борта карьера - это первоочередная задача, что позволит приостановить развитие оползневых явлений. В дальнейшем необходимо поднимать вопрос о переносе трубопровода.

В «Южуралзолото» утверждают: ресурсный потенциал месторождения составляет 82,5 тонны золота. При этом дно проектного карьера располагается точно под нефтепроводом. Если руководствоваться при добыче, согласованной с нефтяниками охранной зоной, в эксплуатацию может быть вовлечено не более 10 тонн золота, все остальные запасы будут недоступны для отработки и месторождения как объекта уже не будет существовать.

В мае «ЮГК» предложило «Транснефть -Урал» перенести нефтепровод. На основании предложения АО 2Транснефть -Урал» подготовило соглашение о возмещении убытков, предстоящих затрат, связанных с выносом нефтепровода, в котором общая сумма затрат составила более двух миллиардов рублей. При таких условиях дальнейшая отработка месторождения является экономически нецелесообразной, что приведет закрытию предприятия.

Таким образом, первоочередная задача производственников: немедленное выполнение работ по укреплению карьера, это позволит не допустить аварии на нефтепроводе. И после этого предприятия должны прийти согласию о стоимости переноса нефтепровода: пока что заявленная цена в размере двух миллиардов рублей выглядит нереальной.
+