Как ускорить окупаемость проектов туризма в Челябинской области
Лето традиционно подогрело интерес к путешествиям и поездкам, но новые впечатления жители Челябинской области будут получать, преимущественно, за пределами малой родины. Что сделать, чтобы заинтересовать туристов не только с Южного Урала, но и из других регионов – обсудили в рамках очередного «Дискуссионного клуба».
Мероприятие традиционно прошло на площадке сигарного клуба «Арома де Куба».Участие в обсуждении приняли общественники, предприниматели и другие люди, чья деятельность лежит в этой сфере. Опыт успешных проектов в Челябинской области есть, но до сих пор бизнес очень неохотно идет в эту сферу. Как рассказал бизнесмен Олег Сиротин, который создал одни из самых известных туристических точек притяжения, ГЛК «Солнечная долина» и курорт «Золотой пляж», не каждый инвестор настолько терпелив, сколько требуется для подобных проектов.
«Я создал предпосылки возможного успеха. Пример показан, но на это ушло 20 лет. Поэтому, начиная любые вложения по туризму, надо понимать, что 20 лет — это минимальный срок, когда прорастет росточек», – объяснил Олег Сиротин.
Председатель комитета по туризму организации предпринимателей «Опора России» Дмитрий Довбня не согласился, что для окупаемости туристических проектов нужно два десятилетия, хотя и добавил, что это действительно долгий процесс.
«Этот кейс — то, что надо рассматривать и на чем учиться. Когда мы дискутируем с министерством культуры, я говорю: Вы посмотрите, то, что сделал Олег Сиротин – он сделал не благодаря, а вопреки. Если бы была поддержка, то это все проросло быстрее», – отметил эксперт.
А его коллега по «Опоре России»,эксперт Общественной палаты Челябинской области Андрей Бодрягин добавил, что менять законодательную базу – из-за нее у потенциальных инвесторов есть много проблем. Как пример он привел тот факт, что на территории Южного Урала более 3600 озер, а появиться туристические объекты могут разве что на шести из них. Кроме того, в регионе есть много рекреационных земель, которые «простаивают». Определенные сложности вносит и защитный режим, который имеется на объектах природы. Его отмена, с одной стороны, даст зеленый свет многим проектам, с другой стороны – вызовет много недовольства со стороны эко-активистов.
При этом, Анрей Бодрягин обратил внимание на тот момент, что бизнес может быть ответственным – следить за сохранением правильной экологической ситуации у себя на территории. В этом плане пример объектов Олега Сиротина тоже можно считать показательным: его стараниями появился канализационный коллектор, на котором «сидит» не только «Золотой пляж», но и соседние базы отдыха и детские лагеря. Таким образом, Тургояк защищен от загрязнения стоками.
По мнению экономиста Андрея Минченко, сфера развития туризма требует очень масштабных обсуждений, нужно учитывать большое количество различных аспектов. Чтобы эта работа проходила качественно, необходимо создать отдельное ведомство. Другие эксперты согласились с таким предложением, разве что подкорректировав масштаб до туристического Совета при губернаторе.
«Я создал предпосылки возможного успеха. Пример показан, но на это ушло 20 лет. Поэтому, начиная любые вложения по туризму, надо понимать, что 20 лет — это минимальный срок, когда прорастет росточек», – объяснил Олег Сиротин.
Председатель комитета по туризму организации предпринимателей «Опора России» Дмитрий Довбня не согласился, что для окупаемости туристических проектов нужно два десятилетия, хотя и добавил, что это действительно долгий процесс.
«Этот кейс — то, что надо рассматривать и на чем учиться. Когда мы дискутируем с министерством культуры, я говорю: Вы посмотрите, то, что сделал Олег Сиротин – он сделал не благодаря, а вопреки. Если бы была поддержка, то это все проросло быстрее», – отметил эксперт.
А его коллега по «Опоре России»,эксперт Общественной палаты Челябинской области Андрей Бодрягин добавил, что менять законодательную базу – из-за нее у потенциальных инвесторов есть много проблем. Как пример он привел тот факт, что на территории Южного Урала более 3600 озер, а появиться туристические объекты могут разве что на шести из них. Кроме того, в регионе есть много рекреационных земель, которые «простаивают». Определенные сложности вносит и защитный режим, который имеется на объектах природы. Его отмена, с одной стороны, даст зеленый свет многим проектам, с другой стороны – вызовет много недовольства со стороны эко-активистов.
При этом, Анрей Бодрягин обратил внимание на тот момент, что бизнес может быть ответственным – следить за сохранением правильной экологической ситуации у себя на территории. В этом плане пример объектов Олега Сиротина тоже можно считать показательным: его стараниями появился канализационный коллектор, на котором «сидит» не только «Золотой пляж», но и соседние базы отдыха и детские лагеря. Таким образом, Тургояк защищен от загрязнения стоками.
По мнению экономиста Андрея Минченко, сфера развития туризма требует очень масштабных обсуждений, нужно учитывать большое количество различных аспектов. Чтобы эта работа проходила качественно, необходимо создать отдельное ведомство. Другие эксперты согласились с таким предложением, разве что подкорректировав масштаб до туристического Совета при губернаторе.