Как московские эксперты оценили проект челябинского метротрама
Губернатор Алексей Текслер рассказал о развитии городской среды и велодорожках на форуме урбанистов
О развитии городской среды и общественного транспорта в Челябинске и других городах области губернатор Алексей Текслер рассказал на Московском урбанистическом форуме «Альдебаран». По словам главы региона, городская экономика сейчас – это не промышленные предприятия, а сфера услуг». Все больше внимания уделяется развитию городской среды, чтобы молодые жители оставались жить и работать в своих родных городах, а не уезжали за лучшими условиями для жизни, и регионы могли развиваться.
Для этого в Челябинске, по словам Алексея Текслера, ведется работа по развитию пешеходной среды и сети велодорожек. Строятся две набережные, еще несколько набережных находится на этапе проектирования. Будут построены новые объекты культуры и спорта, ведется работа по сохранению городского бора.
«Я сегодня приехал на работу на велосипеде. Конечно, видны проблемы. Мы договорились с городом, разрабатываем муниципальную программу по развитию велодвижения», - сказал губернатор.
Также шла речь о развитии общественного транспорта, который станет в будущем приоритетным. Так, в этом году закупят еще 150 автобусов большой вместимости, пассажиропоток на них увеличится в два раза по сравнению с 2020 годом. Также планируется в течение двух-трех лет обновить трамваи и троллейбусы, инфраструктуру для них. Маршруток станет меньше. Запланированы выделенки для общественного транспорта, платные парковки.
Речь зашла и о новом проекте метротрама. По словам губернатора, это не только транспортный, но и идеологический проект, возможность «закрыть гештальт» для многих челябинцев, так как метро строится с 1980 года. Инновационное предложение челябинских властей оценили и эксперты форума. По словам гендиректора ГК «Моспроект-3» Анны Меркуловой, метротрам обладает рядом преимуществ.
«Такой транспорт может быть легким, современным, привлекательным с экономической точки зрения для агломераций. При этом обеспечивать транспортную инфраструктуру в полном соответствии с передовыми стандартами. Это очень современное решение, решение мирового уровня. Мы видим, что и Челябинская область, и наша отрасль полностью готовы, чтобы это решение выполнить и поставленные задачи реализовать на высоком уровне», - отметила Анна Меркулова.
Опытом в устройстве подземного трамвая в своих городах поделились на форуме и зарубежные эксперты.
Для этого в Челябинске, по словам Алексея Текслера, ведется работа по развитию пешеходной среды и сети велодорожек. Строятся две набережные, еще несколько набережных находится на этапе проектирования. Будут построены новые объекты культуры и спорта, ведется работа по сохранению городского бора.
«Я сегодня приехал на работу на велосипеде. Конечно, видны проблемы. Мы договорились с городом, разрабатываем муниципальную программу по развитию велодвижения», - сказал губернатор.
Также шла речь о развитии общественного транспорта, который станет в будущем приоритетным. Так, в этом году закупят еще 150 автобусов большой вместимости, пассажиропоток на них увеличится в два раза по сравнению с 2020 годом. Также планируется в течение двух-трех лет обновить трамваи и троллейбусы, инфраструктуру для них. Маршруток станет меньше. Запланированы выделенки для общественного транспорта, платные парковки.
Речь зашла и о новом проекте метротрама. По словам губернатора, это не только транспортный, но и идеологический проект, возможность «закрыть гештальт» для многих челябинцев, так как метро строится с 1980 года. Инновационное предложение челябинских властей оценили и эксперты форума. По словам гендиректора ГК «Моспроект-3» Анны Меркуловой, метротрам обладает рядом преимуществ.
«Такой транспорт может быть легким, современным, привлекательным с экономической точки зрения для агломераций. При этом обеспечивать транспортную инфраструктуру в полном соответствии с передовыми стандартами. Это очень современное решение, решение мирового уровня. Мы видим, что и Челябинская область, и наша отрасль полностью готовы, чтобы это решение выполнить и поставленные задачи реализовать на высоком уровне», - отметила Анна Меркулова.
Опытом в устройстве подземного трамвая в своих городах поделились на форуме и зарубежные эксперты.