Поиск

К обновлению автобусного парка Челябинска привлекут частных инвесторов

15.07.2010 16:29
Автор: Светлана ГРИГОРЬЕВА
В сфере пассажирских перевозок регионального центра грядёт масштабная реформа. В ближайшем будущем маршрутные такси начнут перевозить льготников. Все машины оснастят спутниковой навигационной системой «Глонасс». Кроме того, в городе пройдёт конкурс, на котором выберут инвестора, готового обновить автобусный парк.
К обновлению автобусного парка Челябинска привлекут частных инвесторов*
не наше

В сфере пассажирских перевозок регионального центра грядёт масштабная реформа. В ближайшем будущем маршрутные такси начнут перевозить льготников. Все машины оснастят спутниковой навигационной системой «Глонасс». Кроме того, в городе пройдёт конкурс, на котором выберут инвестора, готового обновить автобусный парк. Об этом шла речь на совещании в правительстве Челябинской области в среду.

Необходимость «маршрутной» реформы назрела в Челябинске уже давно. За последние годы количество такси на улицах города выросло в два раза. Как отметил министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Виктор Тупикин, это привело к серьёзным нарушениям: увеличилась нагрузка на улично-дорожную сеть, возникла дополнительная опасность для жизни участников дорожного движения, значительно выросло количество ДТП с участием маршруток. И вот, наконец, принята законодательная база, позволяющая решить эти проблемы.

По данным вице-мэра Челябинска по экономическому развитию, сегодня одна из главных проблем муниципального пассажирского транспорта — его износ. Он составляет порядка 80 процентов. В особенно плачевном состоянии находятся трамваи, хотя существующая ремонтная база позволяет поддерживать машины в рабочем состоянии. Средств на покупку новых транспортных средств у муниципалитета нет. Не секрет, что платёжеспособную часть населения забирают многочисленные маршрутки, многие из владельцев которых не платят налоги (в отличие от муниципальных предприятий), выводят на улицы больше машин, чем заявляют, или даже работают без лицензий. Как следствие — нескончаемые очереди из «ГАЗелей» возле остановок на центральных улицах Челябинска.

Новый областной закон позволяет муниципальным властям контролировать количество машин, выходящих на те или иные маршруты. Всем перевозчикам придётся платить налоги на общих основаниях. Машин ЧП, которые покупали «ГАЗели» и оплачивали только «вменёнку», на дорогах города не останется. Отдельное внимание будет уделено квалификации водителей и их дисциплинированности.

- О какой безопасности может идти речь, если в погоне за прибылью водители набивают полный салон пассажиров? - заметил первый вице-губернатор Челябинской области Олег Грачёв. - Водители произвольно меняют маршруты, останавливаются, где попало, не проходят ежедневную медкомиссию. Пришло время навести в этой системе порядок!

Карать нарушителей будут специально созданные административные комиссии. Сейчас идёт их формирование. Параллельно специалисты администрации города и ЮУрГУ анализируют пассажиропоток, испытывают навигационную систему «Глонасс». Её передатчики установлены на 60 транспортных средствах. Эксперимент продолжится до конца месяца, после чего будут представлены обобщённые данные. И ещё одно нововведение — перевозить льготников (и, соответственно, получать компенсации) будут не только муниципальные транспортные средства, но и маршрутные такси. По словам Петра Конарева, это условие станет одним из важнейших при выдаче лицензий.

Муниципальные предприятия, занимающиеся перевозками, ждёт реорганизация. Предполагается разделить электро- и автотранспорт. Кроме того, в скором времени состоится конкурс, где будет выбран инвестор, который займётся обновлением автопарка и обеспечит непрерывные перевозки.