Поиск

Инженера и писателя Гарина-Михайловского обсудили в новом выпуске подкаста «Так культурно!»

12.09.2023 15:23
Автор: Мария Станковская
Авторы проекта продолжают серию тематических эпизодов «Как создатели промышленного хребта России культуру поднимали». Подкаст получил поддержку Президентского фонда культурных инициатив.
Инженера и писателя Гарина-Михайловского обсудили в новом выпуске подкаста «Так культурно!»*1
Фото: Дмитрий Куткин, "Вечерний Челябинск"

Новый эпизод посвящен Николаю Гарину-Михайловскому. Многим он знаком как писатель, автор книг «Детство Темы», «Гимназисты», «Студенты» и «Инженеры». Но след в истории Николай Георгиевич оставил еще и как инженер-путеец. Железная дорога, которая возводилась при его непосредственном участии, изменила судьбу Урала и значительно повлияла на историю России.

По словам приглашенного эксперта выпуска, замдиректора по науке Объединенного государственного архива Челябинской области Николая Антипина, Гарин-Михайловский лично проектировал один из сложных участков южноуральской железной дороги – от Бердяуша до Златоуста. Другой гость выпуска, руководитель редакционного отдела ЧГИК Елена Меньшенина добавила, что за эту работу он был награжден Орденом Святой Анны, но вполне мог претендовать на звание «Герой труда». Просто  тогда такой награды не было.

«Участок, на котором Гарин-Михайловский проводил изыскательские и строительные работы, находился в горном районе, среди рек и болот. Летом одолевала мошкара, зимой – жестокие морозы, далеко не каждый мог это вынести», – рассказала Елена Меньшенина.

Кроме того, Николай Гарин-Михайловский не раз доказывал, что именно предлагаемые им альтернативные места для прокладки железнодорожных путей экономически более целесообразны.

В работе Гарин-Михайловский черпал и идеи для своего писательского творчества. Так, сюжет неоконченной повести «Вариант» основан на споре Николая Георгиевича с однофамильцем Константином Михайловским о том, где лучше прокладывать железнодорожные пути. Участники выпуска сошлись во мнении, что Гарину-Михайловскому удалось удивительным образом соединить две ипостаси: писательскую и инженерную.

«Железнодорожник – в принципе философ русской земли. Железная дорога – это символ нашего менталитета и вся наша история неразрывно связана с дорогой», — считает автор и ведущий научно-популярного стрим-шоу «Говорящие» Андрей Трушников.

Полная запись подкаста уже доступна в ВКонтакте, «Одноклассниках», на Яндекс.Музыке, Саундстриме, в Apple Podcasts, Google Podcasts и Castbox.

Как ранее сообщал «ЧелябинскСегодня», героями тематической серии «Как создатели промышленного хребта России культуру поднимали» станут известные уральские ученые, инженеры и промышленники, которые внесли значительный вклад в развитие культуры и искусства. В первом выпуске челябинские историки рассказала об «отце Урала» Василии Татищеве с неожиданой стороны. Проект медиахолдинга «Гранада Пресс» реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив (фондкультурныхинициатив.рф).
#Фондкультурныхинициатив #Грантдлякреативныхкоманд