Эксперты рассказали, как бороться с родительским экстремизмом
Челябинские специалисты порассуждали на тему родительского экстремизма и рассказали, что нужно делать, чтобы пресечь конфликты на корню.
Сегодня, 2 октября, пресс-центр "Гранада Пресс" провёл онлайн пресс-конференцию на тему: "Существует ли родительский экстремизм и нужно ли с ним бороться". В качестве спикеров выступили доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии ЮУрГГПУ (ЧГПУ) Валентина Долгова, председатель Совета родительской общественности Копейского городского округа Андрей Горланцев и педагог-психолог академического лицея №95 города Челябинска Елена Батина.
Валентина Долгова выразила мнение, что в конфликтах в большинстве случаев виноваты родители. Они воспринимают образование как услугу, а сами себя - как заказчика, который всегда прав. А дети, в свою очередь, смотрят на родителей и учатся такому пренебрежительному отношению от них.
"Родительский экстремизм был и будет всегда. В конфликте виноваты больше родители, а не учителя. Учитель всегда говорит о вечном, о добром, учит ребят. Мы много видим не только жалоб от родителей, но и манипулирования. Учитель, в отличие от родителя, в суд не подает, хоть родитель может превышать меры взаимодействия. Сегодня учитель менее защищён, чем родитель", - считает Долгова.
Спикеры сошлись во мнении, что конфликты возникают из-за недопонимания, замалчивания и из-за того, что стороны не слышат друг друга. Чтобы такого не происходило, учителя и родители должны быть союзниками.
"Родители должны себя поставить в роль союзников в образовательном процессе. Если мы заинтересованы в успехе своего ребенка (это нормальный родительский эгоизм) - нужно искать единомышленников. Нужно выстраивать доверительные отношения в образовательной организации, нужно быть в конструктивном диалоге", - сказал Андрей Горланцев.
"Родители рассматривают ситуацию с позиции одного своего ребенка, классный руководитель с позиции 30 учеников, директор - с позиции школы. Когда родители и педагоги приходят к открытому диалогу, тогда они начин слышать друг друга. Но часто до этого не доходит", - добавила Елена Батина.
Спикеры посоветовали в случае серьёзных конфликтных ситуаций обращаться за помощью к третьим лицам, которые смогут объективно оценить конфликт. Такими людьми могут стать медиаторы (специально подготовленные профессионалы) или психологи (в том числе школьные).
Фото: сайт бесплатных иллюстраций pixabay
Валентина Долгова выразила мнение, что в конфликтах в большинстве случаев виноваты родители. Они воспринимают образование как услугу, а сами себя - как заказчика, который всегда прав. А дети, в свою очередь, смотрят на родителей и учатся такому пренебрежительному отношению от них.
"Родительский экстремизм был и будет всегда. В конфликте виноваты больше родители, а не учителя. Учитель всегда говорит о вечном, о добром, учит ребят. Мы много видим не только жалоб от родителей, но и манипулирования. Учитель, в отличие от родителя, в суд не подает, хоть родитель может превышать меры взаимодействия. Сегодня учитель менее защищён, чем родитель", - считает Долгова.
Спикеры сошлись во мнении, что конфликты возникают из-за недопонимания, замалчивания и из-за того, что стороны не слышат друг друга. Чтобы такого не происходило, учителя и родители должны быть союзниками.
"Родители должны себя поставить в роль союзников в образовательном процессе. Если мы заинтересованы в успехе своего ребенка (это нормальный родительский эгоизм) - нужно искать единомышленников. Нужно выстраивать доверительные отношения в образовательной организации, нужно быть в конструктивном диалоге", - сказал Андрей Горланцев.
"Родители рассматривают ситуацию с позиции одного своего ребенка, классный руководитель с позиции 30 учеников, директор - с позиции школы. Когда родители и педагоги приходят к открытому диалогу, тогда они начин слышать друг друга. Но часто до этого не доходит", - добавила Елена Батина.
Спикеры посоветовали в случае серьёзных конфликтных ситуаций обращаться за помощью к третьим лицам, которые смогут объективно оценить конфликт. Такими людьми могут стать медиаторы (специально подготовленные профессионалы) или психологи (в том числе школьные).
Фото: сайт бесплатных иллюстраций pixabay